"Пилот" по переходу на электронный документооборот в газовом хозяйстве продлен на 2026 год
Москва. 8 декабря. INTERFAX.RU - Правительство продлило пилотные проекты по переходу на цифровые квитанции ЖКУ, а также электронный документооборот обслуживания газового оборудования, которые с прошлого года реализуются в Подмосковье, до конца 2026 года. Соответствующие постановления подписаны, сообщили журналистам в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко в понедельник.
"Пилотные проекты Московской области доказали свою эффективность. В первую очередь они исключают дублирование данных и бумажных документов, а также делают услуги более гибкими и удобными для человека. При дальнейшем развитии эти подходы могут быть масштабированы на всю страну. Собственно, в этой связи и было принято решение об их продлении на 2026 год", - приводятся в сообщении слова Григоренко.
Как сообщили в аппарате, проект "Единый платёжный документ" дал возможность жителям Московской области получать единые платежные документы через личный кабинет на региональном портале госуслуг; на сегодняшний день такой опцией воспользовались свыше 53 тыс. жителей региона.
"При этом жители, предпочитающие получать документы в традиционном формате, могут по-прежнему пользоваться бумажными квитанциями. Переход на цифровые сервисы носит добровольный характер, сохраняя возможность выбора наиболее удобного способа взаимодействия с государственными и коммерческими организациями", - отметили в аппарате вице-премьера.
В рамках проекта по внедрению электронного документооборота между гражданами и газораспределительной организацией в настоящее время работают уже шесть сервисов, через которые можно оформить договор на обслуживание газового оборудования, заказать поверку счетчиков, ремонт или замену оборудования и другие услуги.
"При этом для оформления такого договора гражданам больше не нужно предоставлять какие-либо документы (ранее требовалось не менее семи), а время его оформления сократилось на 20 минут в среднем", - сообщили в аппарате.
В сообщении уточняется, что уже около 50% от общего объема заявок на предоставление услуг осуществляются в электронном виде. "По просьбам жителей региона в "пилот" планируется добавить ещё две услуги - отключение газового оборудования и установку или замену газовых счётчиков, а также возможность подписывать акты выполненных работ простой электронной подписью", - сказали в аппарате вице-премьера.



