ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:55

Ту-204 развалился на части

В одном километре от московского аэропорта "Домодедово" совершил жесткую посадку самолет Ту-204 компании "Авиастар-Ту". Сообщается, что у лайнера надломлен фюзеляж и оторвано крыло

Ту-204 развалился на части
Фото: Интерфакс

Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Авиалайнер Ту-204, следовавший из Хургады в Москву, совершил жесткую посадку в лесу, не долетев 1 км до столичного аэропорта "Домодедово", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта в понедельник утром. "В 02:35 мск самолет авиакомпании "Авиастар-Ту" потерял высоту и совершил жесткую посадку не долетев 1 км до взлетно-посадочной полосы аэропорта", - сообщила агентству "Интерфакс"руководитель пресс-службы аэропорта "Домодедово" Елена Галанова.

Подробности

По словам Галановой, экипаж самолета, состоявший по уточненным данным из девяти человек, остался жив; двое человек в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Cемеро, по предварительным данным, получили травмы средней степени тяжести. Затем поступили уточненные данные по пострадавшим, предоставленные руководителем пресс-службы ЦРЦ МЧС Еленой Смирных. "Семь человек доставлены в центральную районную больницу города Домодедово. Состояние двоих из них врачи оценивают как тяжелое," - сообщила она.

Чуть позже информацию об аварии подтвердили в МЧС, также сообщив, что экипаж выжил. "В 03:45 на пульт Центрального регионального центра (ЦРЦ) МЧС России поступило сообщение о том, что примерно в трех километрах от аэропорта "Домодедово" упал самолет, следовавший рейсом Хургада-Москва", - сообщила "Интерфаксу" в подельник руководитель пресс-службы ЦРЦ МЧС России Елена Смирных. По ее словам, на борту находился только экипаж, два человека пострадали, и в настоящее время они доставлены в ближайшую больницу. Она отметила, что самолет упал при посадке в лесу, при падении разрушений на земле не произошло: линии электропередач и городские постройки не были задеты. На место происшествия выехала оперативная группа Главного управления МЧС России по Московской области.

Как сообщила журналистам на месте происшествия Елена Галанова, полет самолета Ту-204, упавшего в понедельник ночью на подлете к аэропорту "Домодедово", проходил в штатном режиме. "Весь рейс проходил в штатном режиме, однако за 1,5 км до посадочной полосы самолет пропал с экранов радаров", - сообщила она.

Информация с сайта авиакомпании "Авиастар-Ту": Авиакомпания "Авиастар-ТУ" выполняет полёты на самолёте Ту-204, которые удовлетворяют всем международным требованиям по экологии, имеют меньший расход топлива и меньшие эксплуатационные расходы в сравнении с другими типами воздушных судов. Наша компания имеет высококвалифицированный лётный и технический персонал, который был обучен в фирме "Туполев" и имеет огромный опыт эксплуатирования Ту-204. С января 2004 г. компания начала выполнять полеты под собственным позывным. Основные виды деятельности "Авиастар-ТУ" -это традиционные и уникальные коммерческие рейсы по перевозке грузов, багажа на международных и внутренних маршрутах. Основными заказчиками являются: Chapman Freeborn, Skylink, Военные службы США и Великобритании и другие.

Затем стали известны подробности аварийной посадки: как сообщила уководитель Управления информации областного МЧС Светлана Анатольева, во время нее Ту-204 развалился на части. "Ту-204 развалился на части при подлете к взлетно-посадочной полосе аэродрома. Пожара на борту лайнера не было", - сказала она. Также Анатольева отметила, что в результате падения самолета Ту-204 четыре члена экипажа находятся в реанимации. По ее словам, в результате падения самолета серьезно пострадали 32-летний командир экипажа, 52-летний бортинженер, 34-летний пилот и 46-летняя бортпроводница.

По последним данным, обнародованным начальником ГУ МЧС по Московской области Евгением Секириным, в результате инцидента пострадали 8 человек. Самолет пропал с радаров в 2:43 мск понедельника, рассказал Секирин. "В 3:17 на место происшествия прибыли оперативные подразделения и в 3:32 мск обнаружен самолет", - сообщил он. "Пострадали восемь человек, двое из которых - тяжело. Это командир экипажа Александр Косяков, у которого черепно-мозговая травма, и второй пилот Алексей Михайловский, у которого также черепно-мозговая травма, перелом грудины и перелом шейки бедра. Они находятся в центральной районной больнице Домодедово", - сообщил начальник регионального ГУ МЧС. По его словам, еще четверым помощь оказывается в медпункте аэропорта "Домодедово".

"До полосы машина не дотянула 1,5-2 км. О версиях причин произошедшего могут сказать только следователи", - подчеркнул Секирин. "Самолет находится в лесополосе, домов вблизи места крушения нет. Фюзеляж надломлен в двух местах, оторвано одно крыло", - рассказал Секирин. Он добавил, что пожара на месте происшествия не было, однако в настоящее время к упавшей машине протягиваются пожарные рукава, так как произошло разлитие авиационного керосина.

Следствие же пока воздерживается от каких-либо заключений. Руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального СУ на транспорте СКП РФ Павел Селиверстов сообщил в понедельник следующее: "Ни к каким выводам мы пока не пришли. О причинах говорить рано. Отрабатываются все стандартные версии: возможная техническая неисправность, ошибки при пилотировании, некачественное топливо. Проверяются все версии".

Впоследствии Росавиация распоряжением от 22 марта запретила авиакомпании "Авиастар-Ту" осуществление пассажирских перевозок, сообщил "Интерфаксу" советник руководителя ведомства Сергей Извольский. "После авиапроисшествия у авиаперевозчика остался один пассажирский самолет, а по российским авиационным правилам, если у авиаперевозчика нет резервного борта, он не может осуществлять пассажирские привозки", - пояснил Извольский.

Второе происшествие

Источник в правоохранительных органах указал на то, данный самолет накануне уже совершал аварийную посадку. "В 4:00 воскресенья этот же самолет выполнял рейс Москва - Хургада с пассажирами на борту. Долетев до Орла, экипаж обнаружил задымление в кабине и принял решение вернуться. В 6:00 утра самолет благополучно приземлился в аэропорту. После того, как был обнаружен дефект, приведший к задымлению, - расстыковавшийся контакт по обогреву стекол - самолет вновь вылетел с пассажирами в Хургаду", - отметил собеседник агентства. Высадив пассажиров, лайнер возвращался назад.

Как сообщил "Интерфаксу" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, расследованием обстоятельств причин инцидента с самолетом Ту-204, который дважды в течение суток совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово", займется специальная комиссия межгосударственного авиационного комитета (МАК), состоящая из представителей Росавиации и представителей других федеральных органов. "На борту было восемь членов экипажа пассажиров и грузов не было. Полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости. Заход самолета на посадку происходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета. На заключительном этапе на удалении примерно 1 км от ВПП отметка воздушного судна пропала с экраном локаторов", - пояснил агентству представитель Росавиации.

По его словам, были организованы поисковые работы, и воздушное судно было обнаружено примерно на том же расстоянии (1 км) от ВПП. "Эвакуация экипажа завершена. По предварительным данным, два члена получили тяжелые повреждения. Погибших нет", - сообщил он.

Извольский же подчеркнул, что произошедшая авария не связана с воскресным происшествием с тем же лайнером, о котором говорилось выше. По его словам, аварийная посадка в воскресенье была совершена по причине перегрева системы обогрева ног. "Далее все неполадки были устранены, и самолет был выпущен из "Домодедово" в Хургаду без ограничений", - сказал он.

Работа аэропорта

Инцидент с Ту-204 в целом не сказался на работе аэропорта "Домодедово" - он продолжил выпускать и принимать рейсы в штатном режиме. Правда, как сообщил корреспондент "Интерфакса", прибывший на место событий, в районе семи утра "Домодедово" и прилегающие к нему территории окутал плотный туман. В районе падения наблюдалась плотная низкая облачность, и самолеты, выходящие на посадку в "Домодедово" с трудом различаются в небе на высоте порядка 100-150 метров. На месте работали эксперты-криминалисты, осматривающие самолет, сообщил в районе семи утра с места событий корреспондент агентства. По его словам, на месте также присутствовали представители прокуратуры, МЧС и милиции.

Движение автотранспорта в связи с инцидентом не перекрывалось, ситуация на трассе, ведущей в аэропорт и из него по состоянию на семь утра оценивалась индикатором "Яндекс.Пробки" как "свободное движение".

Проблемы с качеством

Сравнительно недавно, в сентябре 2009 г. руководство ОАО "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) признало проблемы с качеством самолетов Ту-204. "Я получил письмо от Росавиации и подписал даже сегодня ответ, где полностью соглашаюсь с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с Ту-204", - сообщил 25 сентября журналистам глава ОАК Алексей Федоров. Он отметил, что 80% проблем самолета связаны с ненадлежащим качеством комплектующих изделий, в том числе с двигателем. Глава ОАК подчеркнул, что руководство корпорации "давно работает с поставщиками над этой проблемой, в частности, проводя модернизацию воздушного судна".

Глава ОАК пояснил, что в ходе модернизации предприятия корпорации и поставщики выявляют слабые места и работают над улучшением качества комплектующих. Также корпорация работает над улучшением системы послепродажного обслуживания самолета. По словам Федорова, для этих целей при ульяновском заводе "Авиастар-СП" создается сервисный центр. По его словам, ОАК находится в постоянном контакте с эксплуатантами всех Ту-204, больше всего таких самолетов у "Ред Вингс" и "Владивосток Авиа". "Мы работаем со всеми эксплуатантами самолетов и стараемся быстро реагировать на все их запросы", - сказал он.

Глава ОАК подчеркнул также, что в настоящее время корпорация ведет переговоры с поставщиками о перезаключении контрактов, в которых была бы прописана большая ответственность поставщиков. Ранее, по неофициальным данным, глава Росавиации Геннадий Курзенков направил письмо в ОАК, где выражает озабоченность качеством самолетов Ту-204, приведшим к нескольким серьезным инцидентам с ними за последние несколько месяцев. В частности, с начала лета авиакомпания Red Wings была вынуждена трижды производить аварийную посадку из-за отказа двигателей на Ту-204.

Последнее происшествие с Ту-204 было зафиксировано 19 января текущего года, когда самолет Ту-204 авиакомпании "Ред Вингс", вылетевший из Омска в Сочи, вернулся в пункт отправления из-за неполадок, где благополучно совершил посадку. У самолета после взлета не до конца закрылась створка переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });