ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 00:15

Как обхитрить Ленинградку

Корреспонденты "Интерфакса" оценили предложенные маршруты объезда Ленинградки, а читатели сайта рассказали нам свои истории о том, как они стояли в пробках на данном шоссе

Как обхитрить Ленинградку
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU – С 26 июня из-за ремонта введен временный запрет на движение грузового автотранспорта, а также ограничено движение легкового транспорта на Ленинградском шоссе в районе 24 километра. Проезжая часть сужена до одной полосы движения в каждом направлении, в связи с чем сама Ленинградка встала в заторах, отмечаются затруднения в движении и на прилегающих дорогах Московской области.

Несмотря на то, что работы начались еще в минувшую субботу, официальная информация на этот счет появилась только в понедельник.

Аналитический центр "Яндекс. Пробки" зафиксировал, что перед путепроводом появилась постоянная пробка в сторону Москвы. В первые дни машины стояли даже ночью. Например, в 5 утра понедельника длина пробки в сторону Москвы составила больше 2 км, а днем в воскресенье - больше 5 км. Сейчас ситуация слегка улучшилась - в течение дня протяженность пробок в город - 2-3 километра. Однако из-за ремонта на шоссе внутри МКАДа в вечерний час пик пробка в сторону области в этом месте тянется больше 3 км, и в ней можно потерять не один час. В связи с ремонтными работами на Ленинградке сильно ухудшилась ситуация и на Дмитровском шоссе в обоих направлениях, куда был перенаправлен весь поток грузового транспорта. Также гораздо больше пробок стало на МКАДе в районе пересечений с Дмитровским и Ленинградским шоссе.

ГИБДД Московской области разослало сообщения в СМИ с рекомендациями о путях объезда коллапсирующего участка Ленинградки – одной из самых напряженных трасс в столичном регионе. При этом проблемный участок находится в ведении Москвы, а не Подмосковья. Столичные автоинспекторы также разместили на своем сайте советы по преодолению наглухо стоящей дороги. Коллеги, кстати, слегка разошлись во мнениях, как лучше выбраться из города, или попасть в него.

Советы ГИБДД

Для объезда аварийного путепровода ГИБДД Подмосковья предлагает несколько альтернативных маршрутов. В частности, при поездке по Ленинградскому шоссе со стороны области, предлагается съехать на 87 км на Московское большое кольцо (автодорога А-108 МБК Ленинградско-Дмитровского направления) с выходом в обход Дмитрова и далее от 74 км Дмитровского шоссе до МКАД.

На том же 87 км Ленинградского шоссе можно поехать по большому кольцу и в другую сторону - по направлению к Волоколамскому шоссе, с выходом на автодорогу М-9 "Балтия" в районе 85 км. Затем по автодороге М-9 "Балтия" доехать до МКАД.

Также можно доехать до 49 км Ленинградского шоссе, повернуть налево на Московское малое кольцо (автодорога А-107 Ленинградско-Дмитровского направления), и выехать на 47 км Дмитровского шоссе в сторону МКАД.

Автомобилистам, выезжающим из Москвы, предлагается выезжать из города по Волоколамскому или Дмитровскому шоссе, а также воспользоваться кольцевыми дорогами в области.

Советы столичной ГИБДД были гораздо скромнее: Госавтоинспекция рекомендовала водителям для объезда данного участка Ленинградского шоссе использовать Новосходненское, Дмитровское и Пятницкое шоссе.

В пятницу с 6:00 мск на путепроводе над Октябрьской железной дорогой открыты дополнительные полосы движения, сообщил сегодня "Интерфаксу" источник в департаменте транспорта и связи столицы. По его словам, "перевод движения на путепроводе из 2-полосного в 4-полосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать".

Как это на самом деле

Корреспонденты "Интерфакса" на собственной шкуре проверили реальность предложенных маршрутов… Прежде всего, надо сказать, что идеальных маршрутов не существует. На том или ином участке пути водители вынуждены томиться в пробках.

Тем, кто стремиться попасть в Москву со стороны Подмосковья, можно воспользоваться Большой бетонкой и уйти на Волоколамское шоссе, еще лучше добраться до Новорижской дороги, которая шире. Дмитровская трасса и без проблем на Ленинградке была достаточно загружена, а теперь ее, как и Волоколамку, оккупировали фуры, стремящиеся на северо-запад из Москвы. Также Новорижское шоссе приемлемо и для выезда из Москвы.

Еще один вариант для въезда в Москву – доехать по Ленинградскому шоссе до населенного пункта с романтическим названием "Дурыкино" и свернуть направо на Малое бетонное кольцо, а затем свернуть по указателю налево, на Пятницкое шоссе. Этот вариант неприемлем для грузовиков, так как шоссе имеет по одной полосе в каждую сторону, все время петляет и проходит через большое количество населенных пунктов. Так же можно выехать и в обратную сторону из Москвы через Митино. Проблемных мест здесь несколько: забитый машинами выезд из Москвы, пересечение Пятницкого шоссе с "малой бетонкой" и выезд на Ленинградку в Дурыкине.

Наиболее самоубийственный вариант – попытка объезда через Куркино и Химки. Именно этими путями и воспользовались дачники, поехавшие в выходные на дачу. То, что творилось на МКАДе в субботу и воскресенье, не поддается описанию. Автомобилисты, упиравшиеся в перегороженные съезды с кольцевой на Ленинградку, в растерянности выходили из машин, пытаясь хоть что-то выяснить у "державших оборону" инспекторов ГИБДД. Поняв, что прорваться по привычному пути не удастся, люди съезжали на Новокуркинское шоссе, выезд с которого на Ленинградское находится как раз в месте ремонтируемого путепровода. В итоге, Куркино и Химки встали "намертво" до глубокой ночи.

А саамы главный совет – не пользоваться в этом районе МКАДом, с которого выехать на Ленинградское и Дмитровское шоссе пытаются фуры.

В пятницу с 6:00 мск на путепроводе над Октябрьской железной дорогой открыты дополнительные полосы движения, сообщил сегодня "Интерфаксу" источник в департаменте транспорта и связи столицы. По его словам, "перевод движения на путепроводе из 2-полосного в 4-полосный режим значительно улучшил транспортную ситуацию, хотя пробок на традиционно загруженной Ленинградке все равно не избежать".

Рассказы очевидцев

В четверг, когда Ленинградка успешно вышла в первые строки новостей, мы попросили наших читателей рассказать о том, что они видели и видят на проблемном шоссе. Ответы были самые разнообразные, причем многие обращали внимание, что возникшая ныне проблема – лишь одна из многих, с которыми сталкиваются те, кто регулярно ездит в столицу и из нее по Ленинградскому шоссе. Вот некоторые из рассказов, которые прислали нам 1 июля на электронную почту сайта:

Сергей: "В связи с перекрытием движения нельзя даже по Дмитровскому шоссе проехать. Все стоит. Дорога из Долгопрудного в Павельцево занимает 3-4 часа – это беспредел! Пусть хотя бы сделают эстакады, которые давно обещали, а после этого ремонтируют мосты. Или построят временный мост, чтобы не создавать проблемы жителям. Я живу в Долгопрудном, но в понедельник потерял кучу время! А сегодня не мог съехать со МКАД на Дмитровку в сторону центра, так как фуры, которые объезжают Ленинградку, полностью перекрыли съезд!!!"

Татьяна: "В то самое злополучное воскресенье, когда, как принято в нашей стране, неожиданно начали ремонтировать путепровод на Ленинградке, мы проторчали в пробке возле Шереметьево около 4 часов, причем так и не осилили ее. Предложения заночевать в полевых условиях (на часах был третий час ночи понедельника) семью не впечатлили. Потому плюнули и стали нарушителями закона: развернулись через две сплошные и рванув на Дмитровку. Итог: путь домой (от Калязина до Москвы) занял 9 часов, испорченные нервы, недосып (приехали только в 3 ночи, пока поставили машину и т.д.) - уснули часа в 4, а в 6 подъем. И вперед, на трудовые подвиги, проклиная наши извечные проблемы: дураков и дорог".

Валерий: "Здравствуйте. Я ежедневно езжу на работу из Зеленограда в Москву и меня, как и многих, коснулась проблема транспортного коллапса на Ленинградке. Только сложности возникли появился здесь не 26 июня, а намного раньше. И после ремонта моста ничего не изменится, если только наши инженеры и проектировщики не начнут думать вперед и догадаются что: 1) съезд на Ленинградское шоссе от аэропорта "Шереметьево-2" в сторону Москвы должен проходить не перед мостом через железную дорогу (здесь происходят ежедневно аварии), а по отдельной полосе (эстакаде), не мешая потоку из области и заканчиваться уже за памятником "Ежи"; 2) поворот на "Шереметьево-2" с Ленинградского шоссе должен происходить также по отдельной полосе (эстакаде), а не с моста".

Владимир: "Странно, что шум возник только в связи с Шереметьево... Аварийный мост - не единственная проблема Ленинградки: сужение на пересечении с МКАД с бестолковой остановкой в самом устье, Куркино с рахитичным въездом, "Гранды", "Меги", "Лиги", десяток автосалонов и склады, "облепившие" трассу вплоть до Зеленограда, да и сам Зеленоград с 250 тыс. населения, треть из которого работает в Москве. На узкоколейной "Пятнице" ситуация тоже не лучше. Все, кто ездит, знают, какие пробки собирает небольшой, в общем-то, строительный рынок, прилепившийся посередине. Знают, что строится еще два, также в 10 м от дороги... В итоге, люди каждый день проводят по 3 часа в дороге, которая раньше занимала 20 минут. Должен быть закон, защищающий федеральные трассы. Понятие полосы отчуждения, как в РЖД, например".

Мы благодарим всех, кто откликнулся и рассказал нам свое видение Ленинградки и ее проблем.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });