ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Пятилетка метростроя

Типовые проекты, станции метро в городах Подмосковья и 50 км новых линий до 2015 г. при сокращении стоимости строительства – таковы планы Сергея Собянина на развитие столичной подземки

Пятилетка метростроя
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, каким в его глазах выглядит будущее столичного метрополитена. На эти планы, вероятно, и будет ориентироваться развитие транспортной системы при новом градоначальнике. Ветки должны уйти в Московскую область, станции - стать типовыми и от этого дешевыми, а вся работа более экономной.

В планах нового мэра строительство более 50 км новых линий метро за пять лет. По его словам, "в целом мы должны в 2011 г. ввести 4,5 км, сделать задел на 30 км, в 2012 г. должны ввести 14 км, в 2013 г. - 16 км и в 2014 г. - 17 километров". Как считает столичный градоначальник, такой темп строительства метро позволит выйти на среднее значение строительства метро.

Собянин отметил, что по старым планам власти Москвы должны были построить 4 км линий в 2011 г., около 4 км - в 2012 г., а в 2013 году - 0 км. "Хочу вас поздравить с Днем рождения метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались похороны метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", - добавил мэр.

Если работу московского метрополитена и ждет перезагрузка, то начнется она с переосмысления. "Надо попытаться переосмыслить работу действующего метро с точки зрения его интенсификации: скорости движения поездов, скорости движения эскалаторов, скорости прохождения по тоннелям, посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", - указал Сергей Собянин в понедельник на оперативном совещании в мэрии. Власти должны оценить резервы столичного метрополитена и максимально максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров". "Требуется замена эскалаторов, давайте менять эскалаторы. На выходе что-то мешает - давайте там реконструировать", - сказал он.

Собянин предлагает перейти к типовому проектированию станций метро, что позволит сократить сроки строительства. Оно, по его словам, позволит снизить цену строительства метро. "Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле, - сказал мэр, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву. - Давайте мы будем детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и так далее. Максимально уменьшив стоимость (строительства метро), повысить надежность и производительность при закладке ".

Стоимость перевозок помогут оптимизировать мероприятия, связанные с энергоэффективностью. "Надо оценить, насколько действующий локомотивный состав, вагоны, все энергетическое хозяйство соответствуют самым высоким, современным требованиям, - пояснил мэр. Посмотрите производительность труда, сделайте все возможное, чтобы снизить текущие затраты, высвободить ресурсы на инновации, энергосбережение, капитальные вложения и на улучшения комфортности пассажиров в метро".

Планы развития подземки будут пересмотрены с учетом с учетом строительства новых линий метрополитена в Московской области. Васти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти", считает Собянин.

Кроме того, по его мнению, необходимо продумать развитие метро, синхронное с развитием других видов транспорта. "Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий, и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта", - сказал он.

В будущем должно быть пересмотрено и использование других видов транспорта: "И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - сказал мэр. Он привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 км, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в 10 раз меньше".

Собянин подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. "Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", - отметил он.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });