ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Переписать закон о госзакупках

Концепция нового закона о госзакупках должна быть подготовлена по поручению президента Дмитрия Медведева к 1 апреля будущего года. В парламенте полагают, что закон может быть принят в приоритетном порядке

Переписать закон о госзакупках
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству РФ разработать концепцию новой редакции федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Концепция должна быть "учитывающей накопленный опыт и отвечающей задачам модернизации и инновационного развития экономики", говорится в перечне поручений Медведева по реализации Послания президента РФ Федеральному собранию, текст которого распространила во вторник пресс-служба Кремля. Концепция новой редакции закона должна быть разработана к 1 апреля 2011 года.

Тридцатого ноября, выступая с ежегодным посланием Федеральному собранию, Медведев заявил о необходимости переработки федерального закона о государственных закупках. "Ситуация (с реализацией закона - ИФ) уже вышла за грань разумного. По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая воровство, откаты, и прочие нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей. Поэтому пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках, более продуманной и более современной", - сказал Медведев.

Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин, комментируя "Интерфаксу" этот пассаж из послания президента, сообщил, что ежегодные потери государства от действий "жуликов и проходимцев" в сфере госзакупок составляют около триллиона рублей. "Из 6 трлн рублей, направляемых в год на госзакупки, около триллиона рублей оседает в карманах жуликов и проходимцев", - сказал Степашин "Интерфаксу" в среду. "По поручению президента России к 15 марта Счетная палата совместно с контрольным управлением президента РФ и Генпрокуратурой завершит проверку эффективности использования средств, выделяемых на государственные закупки в основных отраслях экономики", - сообщил он. "Но уже сейчас ясно, что 94-й федеральный закон надо не просто латать, а кардинально менять и переходить на контрактную систему, как это принято и в ведущих странах Европы, и в США", - заявил Степашин.

В качестве примера глава Счетной палаты РФ привел контрактные закупки Пентагоном в США, в ходе которых "военное ведомство ежегодно экономит около $60 млрд". "По инициативе министра обороны РФ создана совместная со Счетной палатой рабочая группа, которая должна подготовить предложения по контрактным закупкам в российском военном ведомстве", - сказал Степашин.

По словам главы комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, палата может принять новую редакцию закона о госзакупках в приоритетном порядке. По его словам, депутаты надеются, что работа над новой редакцией начнется в весеннюю сессию Госдумы и к лету закон будет принят окончательно. Шаккум добавил, что при подготовке новой редакции закона нельзя "повторить те же ошибки, которые были допущены в ходе работы над 94 ФЗ". "Нельзя уложить все многообразие государственных закупок в "прокрустово ложе" универсальных процедур. Существуют, например, закупки товаров с заранее известными потребительскими свойствами. Есть сложные закупки, такие как размещение подрядов на проведение строительных или опытно-конструкторских работ", - продолжил депутат. Особое внимании нужно уделить совершенствованию процедуры творческого конкурса, добавил он.

По словам Шаккума, нельзя упускать из вида главную цель закона - дать заказчику инструменты для проведения эффективных государственных закупок. "Если же мы заранее будем подозревать и заказчика, и подрядчика в коррумпированности и стремиться отдалить их друг от друга посредством усложняющихся процедур, то получим совсем не то, на что рассчитывали, а именно: процедуры соблюдены до запятой, а результат плачевный", - отметил парламентарий. Настоящим результатом должны стать либо закупки товаров для государственных нужд по минимальной цене, либо качественный и в срок введенный объект капитального строительства, подчеркнул он.

В свою очередь спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил "Интерфаксу", что 94-й закон не выполнил своей функции. "И сегодня нужно не просто его совершенствовать, а надо переписать его заново. И Совет Федерации работает в этом направлении", - убежден Миронов.

Обозреватель Владимир Шишлин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });