ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 05:09Заразились
на 10.05
В России 4 888 727+8 465В мире 158 326 318+638 092

Компенсируйте и уважайте

На фоне обсуждения властями, как застраховать пассажиров от последствий ЧП подобных ледяному дождю, простые граждане подавали коллективные претензии к "Аэрофлоту"

Компенсируйте и уважайте
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU – В четверг тема предновогоднего авиаколлапса, слегка подзабытая теми, кто не застрял в аэропортах, но по-прежнему остающаяся неприятным воспоминанием о потерянном времени и деньгах всеми, кто не смог вылететь в срок, была вновь поднята.

Так, 17 февраля на заседании президиума правительства вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов высказал мнение, что авиакомпании и аэропорты должны иметь право отменять рейсы и закрывать авиаузлы в ситуациях, подобных ледяному дождю в декабре в Москве. Он сообщил, что со стороны авиаперевозчиков поступили предложения, которые взяты в проработку и должны быть окончательно сформулированы к 1 мая. "Они предлагают установить исчерпывающий порядок отмены или задержки авиакомпаниями рейсов и размеры их ответственности перед пассажирами", - сказал вице-премьер. Он отметил, что в правительстве изучили ситуацию с перебоями электроэнергии, вызванными ледяным дождем, и последствиями, к которым это привело в аэропорту "Домодедово". "Мы отдельно провели там разбор полетов и наказали кого надо, но пришли к выводу, что компании в таких случаях должны иметь право просто отменять рейсы и закрывать аэропорты", - сказал С.Иванов.

Семнадцатого же февраля пассажиры, которые перед Новым годом пытались вылететь через "Шереметьево" самолетами "Аэрофлота", но провели многие часы в аэропорту в ожидании своих рейсов, предприняли шаги по тому, чтобы получить компенсацию за свои потери. Представители данной группы пассажиров, объединивших свои действия через социальные сети и "Живой журнал", передали копии коллективных претензий представителям "Аэрофлота". Всего было передано порядка 600 копий, а их общее количество, собранное инциативной группой, уже порядка 900. Как сообщалось в пресс-релизе инициативной группы, "претензии и будущий коллективный иск сфокусированы преимущественно на требовании компенсации морального вреда". В нем указываются и основные претензии к сотрудникам "Аэрофлота": они не делали обоснованных прогнозов, не предоставляли информацию о причинах задержки вылетов, не держали пассажиров в курсе происходящего, не предоставили условия, необходимые для долгого пребывания в терминалах "Шереметьево".

Вечером в четверг Сергей Литвинцев, один из юристов, представляющих интересы инициативной группы, сообщил "Интерфаксу", что претензии передать удалось, хоть и не без трудностей. "Мы подали реестр претензий, которые имеем, этот реестр сверяют с претензиями. Попросили меня составить сопроводительное письмо, в котором я описываю, от кого я подаю, почему и так далее. И сейчас вопрос встал о том, что меня попросили показать паспорт. Я не понимаю, почему – я написал свою фамилию, расписался и этого должно быть достаточно: паспорт я показывать не обязан. У меня его просто нет сейчас с собой – он в квартире находится. Сейчас мы уперлись в этот паспорт, я позвонил родственникам и попросил его привезти. Ждем паспорт", - рассказал он. Позднее он уточнил, что претензии принимают, а, следовательно, по закону о защите прав потребителей в течение десяти дней должна поступить реакция компании. "Да, претензии в итоге были приняты. Ровно в 9 вечера, после 6 часов бюрократических проволочек, непонятных отказов и составления длинных описей. Кажется, двигаться можно дальше - готовиться к иску", - заявил С.Литвинцев "Интерфаксу" в четверг вечером.

Подача претензий в "Аэрофлот". Фото

Один из пострадавших пассажиров и активный инициатор сбора претензий к "Аэрофлоту" Тимур Аникин рассказал "Интерфаксу", что, по его мнению, компенсационные суммы не так уж и велики, более того, сам вопрос о компенсациях является, скорее, репутационным. "Эта история покажет истинное отношение Аэрофлота к своим клиентам. У нашей группы (примерно 1000 человек) претензий по 100 тысяч рублей на человека в среднем. Я не буду объяснять, что компенсировать клиентам предновогодний ужас - лучшая реклама и лучшие извинения. Дело даже не в деньгах, а в отношении. Я - давний клиент Аэрофлота, хотя один полет из Москвы в мой родной Барнаул стоит как 3-5 полетов в Европу другими компаниями. Но если на наши претензии плюнут, прикрывшись выдуманным форс-мажором, тогда я буду летать чем угодно, только не Аэрофлотом. Пусть какого-нибудь другого клиента форсмажорят за его же деньги", - пояснил Т.Аникин.

Пока же юристы, представляющие интересы пассажиров планируют дальнейшие действия, сами пассажиры, которые перед новогодними праздниками провели долгие часы в ожидании своих рейсов, действуют более привычными им способами: так, обсуждается попытка коммуницировать с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым через его Twitter.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');