ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 06:51Заразились
на 10.05
В России 4 888 727+8 465В мире 158 326 318+638 092

Так платит ли "Аэрофлот"

Адвокат пострадавших от авиаколлапаса утверждает, что "Аэрофлот" отказался платить компенсацию, в авиакомпании заявляют, что вопрос еще обсуждается

Так платит ли "Аэрофлот"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Компания "Аэрофлот" отказалась выплатить компенсацию морального вреда пассажирам, попавшим в предновогодний коллапс в московских аэропортах, сообщил в среду "Интерфаксу" адвокат пострадавших Сергей Литвинцев. Он напомнил, что после предновогодних событий в аэропортах города многие пассажиры приняли решение обратиться в суд с исками о возмещении морального вреда к компании "Аэрофлот". Впоследствии "Аэрофлот" предложил им переговоры, чтобы урегулировать этот инцидент внесудебным способом. "Наши переговоры с "Аэрофлотом" закончились ничем. В частности, сегодняшняя встреча нас смутила. Мы, конечно, ожидали, что можем не договориться с "Аэрофлотом", но, по сути, никаких предложений от компании нам сделано не было", - сказал Литвинцев. По его словам, "Аэрофлот" предложил выплатить пассажирам штрафную неустойку, которая и так полагается им по закону. "Компенсацию морального вреда компания выплатить отказывается", - подчеркнул защитник интересов пострадавших граждан.

Он заявил, что после таких безрезультатных переговоров он как адвокат группы пострадавших обратится в суд с исками к компании о возмещении морального вреда. "Кроме того, мы планируем обратиться в Роспотребнадзор, который обладает полномочиями оштрафовать "Аэрофлот" за ее отношение к потребителям. Также мы планируем написать ряд писем нашим государственным чиновникам в связи с таким действиями "Аэрофлота", а также направим письма в международные организации и ассоциации, в которые входит "Аэрофлот", - пояснил Литвинцев. Он рассказал, что в судебном порядке его подзащитные могут рассчитывать не только на выплату штрафной неустойки, которая составляет 25 рублей за час ожидания, но и компенсацию понесенных ими убытков, которые в большинстве случаев подтверждены кассовыми чеками, а также на возмещение морального вреда.

Адвокаты потерпевших трижды встречались с представителями компании "Аэрофлот", однако договориться так и не сумели.

В свою очередь в "Аэрофлоте" в среду "Интерфаксу" заявили, что компания провела несколько встреч с представителями групп пострадавших от предновогоднего авиаколлапса, а именно с Сергеем Жориным и Сергеем Литвинцевым. По итогам этих встреч было принято, в частности, решение о том, что "Аэрофлот" берет на себя обязательства по обеспечению интересов инвалидов 1-й и 2-й групп. "Мы им выплатим деньгами, ваучерами на полет, милями и др. стоимость тарифа в один конец. Также детям до шести лет выплатим по 2 тыс. руб. за сутки ожидания. По поводу компенсации для всех остальных пассажиров еще идет обсуждение с адвокатами, министерством транспорта и прочими ведомствами", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель "Аэрофлота".

В конце декабря 2010 года на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов. В Москве возникли сбои в работе крупнейших аэропортов - по данным Ассоциации туроператоров России, задержки рейсов коснулись более 20 тысяч человек. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у "Аэрофлота". Более 200 рейсов перевозчику пришлось отменить, в том числе из-за того, что у "Аэрофлота" закончилась антиобледенительная жидкость, которая поставлялась из Германии.

В середине января заместитель гендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадим Зингман сообщил, что "Аэрофлот" зарезервировал на компенсации пассажирам задержанных рейсов до $20 млн.

В начале марта сообщалось, что порядка 1,5 тыс. пассажиров "Аэрофлота", пострадавших в результате новогоднего транспортного коллапса, объединились, чтобы пойти на досудебные переговоры с авиакомпанией.

"Наша группа объединилась вместе с людьми из списка адвоката Сергея Жорина, и мы вместе пойдем на досудебные переговоры с "Аэрофлотом", - сказал "Интерфаксу" 4 марта адвокат ряда клиентов компании Сергей Литвинцев. По его словам, в списке Жорина было порядка 400 человек, а в его - немногим более тысячи. "Аэрофлот" предложил выйти на досудебное урегулирование и направил письмо об этом. Основное, что мы хотим вынести из переговоров - создание комиссии, которая будет заниматься конфликтными ситуациями", - сказал тогда защитник.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');