ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 10:40

Какой тяжбы ждет Якеменко

Глава Росмолодежи Василий Якеменко, возможно, не ограничится подачей гражданского иска к журналисту Олегу Кашину и будет добиваться возбуждения уголовного дела

Какой тяжбы ждет Якеменко
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Глава Росмолодежи Василий Якеменко может попытаться добиться уголовного преследования корреспондента "Коммерсанта" Олега Кашина, заявившего о возможной причастности В.Якеменко к нападению на журналиста, сообщил юрист ведомства Александр Санников. "Мы рассматриваем эту возможность. В любом случае, сначала мы начнем гражданско-правовой процесс, а по ходу его разбирательства мы посмотрим, насколько имеет смысл обращаться в мировой суд в порядке частного обвинения", - сказал Саннников в понедельник "Интерфаксу". Он отметил, что если в гражданском процессе Кашин признает, что он был неправ, то не будет смысла добиваться возбуждения против него уголовного дела. "Мы оставляем за собой это право, но подождем, как будет развиваться гражданский процесс", - сказал Санников.

В случае обращения в мировой суд в порядке частного обвинения, инстанция при принятии заявления к рассмотрению возбуждает уголовное дело. Его рассмотрение проходит без предварительного следствия и без участия прокуратуры. Необходимость доказать вину ответчика лежит на истце.

На прошлой неделе Санников сообщил "Интерфаксу", что в иске Якеменко будет просить суд возбудить уголовное дело против Кашина, "который распространяет порочащую и не соответствующую действительности информацию". Между тем в этот понедельник Санников сообщил, что иск подан в Хамовнический суд Москвы в порядке гражданского судопроизводства. В нем Якеменко просит признать распространенную информацию о его причастности к нападению на Кашина не соответствующей действительности, а также требует компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей. "Будет несколько соответчиков. Это господин Морозов Александр Олегович, на которого ссылается Кашин, называя его первоисточником. В своем блоге он тоже распространял эту информацию. И два СМИ - "Новые известия" и Интернет-портал "Особая буква". Требования абсолютно идентичны", - сказал Санников. Он отметил, что в течение ближайших недель суд должен решить, примет ли он заявление к производству и назначить дату начала его рассмотрения.

По словам пресс-секретаря "Наших" Кристины Потупчик, "все надежды журналиста Кашина и его группы поддержки относительно того, что Василий Якеменко не пойдет все-таки в суд, разбил поданный сегодня иск". "Юристы Василия Якеменко уже неоднократно заявляли о высоких шансах на удовлетворение претензий истца к Кашину в судебном порядке", - напомнила пресс-секретарь. "Кроме, того, когда суд разберет дело Олега Кашина по гражданско-правовой ответственности, Василий Якеменко оставляет за собой право требовать привлечения журналиста еще и к уголовной ответственности. Мы надеемся, что к тому времени уже станут доподлинно известны заказчики и исполнители нападения на журналиста - это позволит гарантированно назвать слова Кашина о "якеменковской версии" клеветой", - сообщила Потупчик.

Журналист газеты "Коммерсант" в своем интернет-дневнике 23 марта написал о том, что не исключает возможной причастности Якеменко к нападению на него в ноябре прошлого года. "Не сомневаюсь в "якеменковской" версии, и других версий у меня нет (даже история про уведенную жену со всем этим рифмуется - я слышал, что как раз в ноябре от Якеменко ушла жена), и я не верю, что мое дело настолько трудно для раскрытия, и молчание СКП, по-моему, располагает как раз к таким выводам", - говорится в Интернет-блоге Кашина.

Олег Кашин заявил сегодня "Интерфаксу", что не намерен удалять из своего блога сообщение, в котором он пишет о возможной причастности главы Росмолодежи Василия Якеменко к нападению на него. "Я ничего удалять из блога и опровергать не собираюсь. Там нечего опровергать. Я написал, что "не сомневаюсь", и я действительно не сомневаюсь. Опровергать это было бы абсурдно", - сказал Кашин. При этом Кашин добавил, что "если меня вызовут в суд, то я, конечно, пойду". Между тем никаких активных действий журналист "Коммерсанта" в связи с поданным на него иском предпринимать не намерен.

В ночь на 6 ноября Кашин был жестоко избит двумя неизвестными около своего дома на Пятницкой улице в Москве. С тяжелыми травмами он был госпитализирован, перенес несколько операций. Несколько дней Кашин находился в состоянии искусственной комы, а 11 ноября пришел в себя. По факту нападения расследуется уголовное дело по статье "Покушение на убийство группой лиц". Приоритетной версией причин нападения СКР называет профессиональную деятельность журналиста. Дело находится на контроле генпрокурора и главы МВД.

Медведев поручил принять все необходимые меры, чтобы преступление было раскрыто. В январе Кашин проходил реабилитацию в одной из клиник Израиля. 18 января во время пребывания главы государства в Иерихоне состоялся его разговор с Кашиным. Медведев в марте сообщил, что в расследовании дела об избиении Кашина есть прогресс. "Я сегодня разговаривал с руководителем Следственного комитета на эту тему. Там есть движение, я не имею права определенные вещи говорить, но движение есть", - сообщил Медведев 24 марта на встрече с деятелями культуры. Он подчеркнул, что результат расследования "должен быть представлен не только потерпевшему, но и общественности с учетом большого резонанса того, что произошло".

Между тем сразу после избиения Кашина некоторые политики и общественные деятели, в частности галерист Марат Гельман озвучивали версию о возможной причастности Якеменко к инциденту. В ответ представители главы Росмолодежи заявили о его защищать в суде свои честь и достоинство, подчеркнув, что Якеменко желает журналисту Кашину скорейшего выздоровления. Однако вскоре в блоге Якеменко в "Живом журнале" появились его комментарии к сообщениям о состоянии здоровья Кашина. Якеменко высказал мнение, что избитый журналист "Коммерсанта" превращается в мифического персонажа, и сравнил его с Владимиром Лениным. "Глядя на стремительную прижизненную канонизацию журналиста Кашина, переходящую в неприкрытое спекулирование на трагедии, заметил, как журналист на глазах превращается в мифического персонажа (монстра?)", - написал Якеменко.

"Издевательства над Кашиным и его коллегами, которые оказывают журналисту всяческую поддержку, ниже человеческого достоинства", - заявил по этому поводу "Интерфаксу" главный редактор "Коммерсанта" Михаил Михайлин. В свою очередь жена Кашина Евгения Милова сказала: "Мне заявления Якеменко видятся абсолютно оторванными". "Полет мысли, безусловно, высочайший. Задавать ему вопрос, как он после написанного будет с этим потом жить, я думаю, что у него с этим уже давно все нормально", - сказала она.

Обозреватель Владимир Шишлин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });