ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:58

Катастрофа Ту-134: история самолета

Разбившийся Ту-134 в начале года прошел техобслуживание в Казани, претензий к самолету не было. Этому лайнеру был 31 год, однако, как указывают специалисты, при нормальной эксплуатации проблем с ним не должно было быть

Катастрофа Ту-134: история самолета
Фото: Алексей Штокал/Интерфакс

Казань. 21 июня. INTERFAX.RU - Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", потерпевший катастрофу под Петрозаводском в ночь на вторник, ранее эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан", и минувшей зимой прошел последнее техобслуживание в Казани. "Мы эксплуатировали этот самолет два года - в 2007-2009 годах, в 2010 году продали авиакомпании "РусЭйр", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ЗАО "Тат-Аэро" Валерий Портнов, в 2009-2010 годах возглавлявший АК "Татарстан" (сейчас входит в "Тат-Аэро" - ИФ).

По его словам, в феврале 2011 года самолет прошел последнее техобслуживание, причем, по договору о продаже, - на базе АК "Татарстан" в Казани. "Мы выполнили эту работу, заказчик - эксплуатант АК "РусЭйр" принял ее, никаких замечаний не было, и Государственный НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА, Москва) продлил календарный срок службы лайнера на год", - сообщил Портнов.

Он пояснил, что подобное ежегодное техобслуживание (ТО-3000) должны проходить все самолеты, которые отработали свой календарный срок со дня выпуска. Особое внимание при этом, уточнил Портнов, уделяется "выявлению коррозии, усталостного разрушения металла", затем - состоянию всех агрегатов. "Да, самолету 31 год, но если он эксплуатировался и обслуживался по всем правилам, то он был вполне нормальным", - сказал Портнов.

Он не подтвердил появившееся в СМИ сообщение, что представители АК "Татарстан" примут участие в расследовании причин катастрофы. "Наши представители совершенно не обязаны там участвовать, если только это не потребуют члены госкомиссии по расследованию", - сказал собеседник агентства.

Портнов напомнил, что в парке ОАО "АК "Татарстан" в свое время были три самолета Ту-134, но в 2009 году совет директоров предприятия принял решение о прекращении их эксплуатации из-за экономической нецелесообразности. "Эти самолеты морально устарели, их эксплуатация была экономически невыгодна, в частности, с точки зрения расхода топлива", - пояснил он. Кроме того, добавил Портнов, из-за сильных шумов Ту-134 давно уже не принимают европейские аэропорты, а для московских, например, каждый раз требуется получать специальное разрешение.

Компания"РусЭйр", которой принадлежал разбившийся Ту-134, заявила, что перед вылетом из Москвы лайнер был абсолютно исправен. Однако в ближайшее время им придется встретиться с сотрудниками прокуратуры – как сообщила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, прокуроры в связи с катастрофой Ту-134 в Карелии приступили к проверке авиакомпании "РусЭйр", а также служб аэропортов в Петрозаводске и "Домодедово" в Москве, сообщила. В частности, по ее словам, во исполнение указания Ю.Чайки, прокурорами проверяется исполнение законодательства о транспортной безопасности в деятельности авиакомпании, аэропортовых служб и контролирующих органов в сфере транспорта, "а также принимаются меры, направленные на недопущение подобных происшествий впредь". "Московская межрегиональная транспортная прокуратура уже организовала проверку исполнения авиакомпанией "РусЭйр" законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. Одновременно прокуратура проверяет соответствующие службы аэропорта "Домодедово" в части соблюдения ими воздушного законодательства при подготовке самолета к полету", - сказала представитель Генпрокуратуры.

Она отметила, что Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин включен в состав правительственной комиссии по расследованию причин авиационного происшествия. "Ситуация взята на контроль Генпрокуратурой РФ", - заключила Гриднева.

В ночь на вторник авиалайнер Ту-134 потерпел катастрофу под Петрозаводском, погибли 44 человека, восемь ранены. В настоящий момент " черные ящики" самолета уже доставлены в Москву. "Их везут в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета", - сказал "Интерфаксу" во вторник вечером официальный представитель МАК Олег Ермолов. По его словам, работа по расшифровке бортовых самописцев начнется в среду в 08:00 мск.

ФОТО С МЕСТА КАТАСТРОФЫ

ВИДЕО С МЕСТА КАТАСТРОФЫ

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });