ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 10:45Заразились
на 27.09
В России 1 151 438+7 867В мире 32 751 412+274 699

"Яндекс" меняет настройки публичности данных в "Яндекс.Метрике"

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU – Крупнейший российский поисковик "Яндекс" вносит изменения в настройки публичности данных в аналитическом механизме "Яндекс.Метрика", который, как озвучивалось в СМИ, мог стать одной из косвенных причин утечек персональных данных в Сеть.

"Мы посчитали необходимым тщательно рассмотреть ставшие известными за последнее время случаи доступности непубличной информации. Мы изучили ситуацию и выяснили, что адреса страниц с некоторых хостов стали известны "Яндексу" через установленную на сайтах Метрику. А поскольку в robots.txt этих сайтов запрета на индексацию страниц не содержалось, они стали находиться в "Яндексе". Особо хотим отметить, что посещение пользователем страницы с помощью браузера с установленным Яндекс.Баром не приводило и не приводит к ее индексации", - говорится в сообщении Владимира Иванова, представителя информационной безопасности "Яндекса", размещенном в среду в блоге компании.

Представители поисковика отмечают, что не могли представить себе, что в функциональность инструмента для анализа сайта нужно добавлять средства управления доступом, так как для этого существуют общепринятые инструменты. Однако учтя обстоятельства последних дней и выявленные ошибки веб-мастеров (в частности, заблуждение о том, что для защиты приватной информации достаточно сложного адреса страницы), представитель "Яндекса" заявили, что в "Метрику" теперь будет добавлена возможность не передавать в поиск "Яндекса" адреса страниц, которые стали ей известны. Однако, как подчеркивается в сообщении, это не означает, что поисковая система никогда не узнает о той или иной странице, так как новая опция влияет только на непосредственную связь между "Метрикой" и поиском.

Напомним, что ранее в адрес "Яндекса" неоднократно прозвучали обвинения в том, что одной из причин утечки данных стала именно "Метрика" Подобные предположения как озвучивались в СМИ, так говорили о них и владельцы ресурсов, данные клиентов которых оказались в Сети. В частности, в сообщении компании по онлайн-продаже билетов Tutu.ru указывалось, что появление в Интернете информации о клиентах стало результатом забора с помощью "Яндекс.Бара" или "Яндекс.Метрики" данных с временных защищенных страниц сайта.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');