ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Ремонтный хаос на дорогах

Летний сезон для автомобилистов становится разочарованием: рассчитывавшие на то, что магистрали станут свободнее, они начинают попадать в "ремонтные" пробки

Ремонтный хаос на дорогах
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 июля. INTERFAX.RU - Каждое лето столица погружается в строительный хаос. Отток автомобилистов на дачи подстегивает городские власти начинать капитальный ремонт дорог. Главные магистрали столицы превращаются в стройплощадки, а чиновники объясняют неудобства в движении "сезонным явлением".

В этом году, по проекту мэрии, заменить асфальт планируется на 1 миллионе 600 тысячах квадратных метрах дорожного полотна. На эти цели из бюджета было выделено 24,7 млрд рублей. Из них 8 млрд пойдут на капитальный ремонт, 3.2 миллиарда - на текущий, а остальные - на строительство новых дорог. Под реконструкцию попали Волгоградский и Рязанский проспекты, Шоссе Энтузиастов, Дмитровское шоссе, Ленинградский проспект, Варшавское шоссе, проспект Андропова, Рублевское шоссе и Ленинский проспект. "Сейчас из запланированного объема в Москве отремонтировано около 75% дорог. То есть, сделано более 1 млн кв. м дорожного полотна. Осталось еще около 0.5 миллиона. Дожди, которые обрушились на столичный регион, помешали плановому ремонту. Но к 15 июля мы полностью завершим ремонт всех дорог", - заявил Интерфаксу начальник центра общественных связей ГУП "Доринвест" Сергей Чекин.

Пока чиновники выполняют поставленный план, водители стоят в пробках. Плановый ремонт сужает дорожное полотно до 1-2 полос, что неминуемо создает пробку. Так, на Волгоградском проспекте весь июнь из-за смены асфальта заторы были от метро "Текстильщики" до поворота на Окскую улицу. На Рязанском проспекте по тем же причинам до сих пор "стоит" участок в районе Карачаровской эстакады, а на Дмитровском шоссе асфальт предыдущий месяц меняли практически на протяжении всей дороги. Весь первый месяц лета ремонт шел на Бутырской улице, Кремлевской и Москворецкой набережных, Рублевском шоссе, Смоленском бульваре и шоссе Энтузиастов. Коммунальщики также обновили дорожное покрытие на Смоленско-сенной площади, территории МГУ, площади Савеловского вокзала и на магистрали Четвертого транспортного кольца от Симферопольского до Коломенского проездов.

"За три летних месяца необходимо поменять асфальт на всех проблемных участках. К сожалению, обычно их оказывается слишком много. Лето самое удобное время для ремонтных работ. По статистике машин в Москве меньше примерно в треть, что дает возможность делать ремонт, не парализуя движение. Естественно, что москвичам не нравятся создаваемые неудобства. Но если ремонт делать зимой или осенью, проблем будет гораздо больше", - заявил interfax.ru источник в комплексе городского хозяйства Москвы.

Проблема ремонта столичных дорог встает перед городскими властями каждый год. По стандартам, гарантия на капитальный ремонт дороги составляет 3 года, а на асфальт, положенный в рамках плановой замены покрытия, всего год. Между тем, многие дороги не могут пережить даже этот срок. Причин этому великое множество. Чиновники винят во всем московский климат и большегрузный транспорт, эксперты уверены, что дело не в природных катаклизмах, а в технологиях, используемых на московских улицах. "У нас привыкли не чинить, а латать. К примеру, каждую зиму коммунальщики выбивают колоссальные деньги на аварийный ремонт асфальта. Ремонтируют по технологии "холодный асфальт", когда дыру в дорожном покрытии засыпают специальной смесью и не ждут, когда она засохнет, а сразу пускают по ней каток. Такие "заплатки" недолговечны и приходят в негодность уже через пару месяцев. А во время капитального ремонта никому не выгодно класть качественный асфальт. Ведь тогда исчезнет работа на зиму", - объяснил interfax.ru старший сотрудник научно-исследовательского института дорожного строительства Вадим Дембиков.

Правда, в этом году дорожные строители обещают положить более "стойкое" покрытие, формирующееся из двух слоев смеси с высокой концентрацией щебня. Такое покрытие обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобиля и препятствует быстрому образованию колеи на дорогах. Эту смесь чиновники вывели опытным путем, проведя эксперимент на МКАД. Два года назад там выделили 5 км дороги, каждые 500 м из которых покрыли своим видом асфальта. Через год, а потом и через два дорожники посмотрели, какая из смесей устойчивее.

Кроме того, в Москве планируют создать единую базу данных истории всех московских дорог. В Европе такая практика существует давно. Если на каком-то участке часто портится асфальт, то эксперты могут легко проанализировать, когда и какое покрытие там наносилось, и выбрать другое.

Какие улицы отремонтируют в Москве в этом году

1. Проспектт Андропова (съезды с Нагатинского путепровода)

2. Бутырская ул., от дома № 9 до Дмитровского шоссе, дом 76

3. Волгоградский проспект, от Люблинской ул. до ул. Маршала Чуйкова

4. Волгоградский проспект, от ул. Маршала Чуйкова до ул. Академика Скрябина

5. Проспект Вернадского, дублеры (от Ломоносовского проспекта до ул. Кравченко, дублер, включая тротуары по четной стороне)

6. Кремлевская набережная

7. Ленинский проспект, от ул. Кравченко до ул. Саморы Машела

8. Ленинский проспект, от ул. Саморы Машела до Киевского ш.

9. Ленинский проспект, от ул. Строителей до ул. Кравченко

10. Ленинский проспект, от Университетского проспекта до ул. Строителей

11. Магистраль 4 ТК, от Симферопольского проезда до Коломенского проезда

12. Москворецкая набережная

13. Площадь Савеловского вокзала

14. Проспект Мира (от Грохольского пер. до Крестовского п/п с развязкой у площади Рижского вокзала, пл. Рижского вокзала )

15. Рублевское шоссе на участке от Кутузовского проспекта до д. 22, включая транспортную развязку Кутузовского проспекта, Можайского шоссе, Аминьевского шоссе и Рублевского шоссе.

16. Рязанский проспект (от п/п Перово-Бойня до ул. Академика Скрябина)

17. Рязанский проспект, от Ташкентской ул. до МКАД

18. Лермонтовский проспект от МКАД до Привольной ул.

19. Смоленский бульвар, Смоленская-Сенная пл. в Центральном округе

20. Территория Московского государственного университета

21. Транспортное пересечение Рублевского шоссе с Ярцевской ул. и Крылатской ул.

22. Шоссе Энтузиастов, от Душинской ул. до ул. Буракова

23. Шоссе Энтузиастов, от пл. Рогожской Заставы до Душинской ул.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });