ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Кто виноват в катастрофе Як-42

По сведениям источника, близкого к следствию по делу о гибели ярославской команды "Локомотив", к трагедии привела ошибка экипажа; другие версии пока не находят подтверждения у следствия

Кто виноват в катастрофе Як-42
Фото: Reuters

Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU - Пилоты самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккейным клубом "Локомотив" на борту 7 сентября, могли совершать разгон без использования взлетного режима двигателей, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. "По предварительным данным, пилоты при разбеге по полосе могли не перевести двигатели в режим форсажа, а разогнали машину на номинальном режиме работы двигателей. Эта версия в настоящее время проверяется", - сказал собеседник агентства.

По данным источника, в момент нахождения самолета на земле летчики не докладывали диспетчерам о каких-либо проблемах или неисправностях. "По одной из рассматриваемых версий, из-за недостаточной тяги самолет не набрал необходимой скорости и когда пилоты поняли, что мощности не хватает и Як может выкатиться за полосу, они включили взлетный режим, оторвались от земли, но не сумели набрать нужную высоту, чтобы пройти над мачтой радиомаяка", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что после того, как машина зацепила вышку, исправить ситуацию уже было нельзя. Официальными комментариями по поводу этой версии "Интерфакс" не располагает.

Ранее замглавы Минтранса Валерий Окулов сообщил журналистам, что Як-42, упавший под Ярославлем, мог не набрать нужного темпа при разгоне по полосе. "Самолет набирал скорость, но, возможно, не в том темпе и не с той динамикой, как должно быть", - сказал Окулов. По его словам, комиссия, расследующая причины катастрофы, исключила в ходе работы ряд версий аварии.

В частности, была исключена версия о недостаточной длине взлетно-посадочной полосы. "Проверка показала, что самолет имел 2850 метров для взлета", - отметил замминистра. По его словам, ведется работа по выкладыванию силуэта самолета из обломков, найденных на месте происшествия. Эта работа может занять от семи до десяти дней. "Ряд элементов управления пока не обнаружен, их будут искать с металлоискателями", - сказал Окулов.

Самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов. В понедельник 26-летний нападающий сборной России Александр Галимов скончался в НИИ имени Вишневского в Москве .

В свою очередь, Приволжская транспортная прокуратура провела проверку соблюдения федерального законодательства ООО "Тулпар Техник" при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту разбившегося самолета. Так, по данным прокуратуры, в августе 2011 года ООО "Тулпар Техник" провело замену правого двигателя воздушного судна Як-42 N42434, принадлежащего ЗАО "Авиакомпания "Як-сервис", а также работы по техническому обслуживанию, в ходе которого были устранены все выявленные неисправности. "По окончании работ воздушное судно Як-42 N42434 освидетельствовано Обществом и признано исправным, что подтверждается свидетельством N29/11 от 16 августа 2011 г.", - говорится в сообщении ведомства.

Подчеркивается, что прокурорская проверка не выявила нарушений федерального законодательства, регламентирующего оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов.

В прошлую пятницу представитель руководства ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что расследование причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем не подтвердило версию о том, что лайнер потерпел крушение по причине неисправности одного из двигателей. "Версия о неисправности одного из двигателей Як-42, как возможной причине крушения самолета, в ходе расследования не подтверждена. Расследование установило, что двигатели работали вплоть до момента столкновения самолета с землей", - сообщил собеседник агентства. "Эти выводы уже официально подтверждены МАК", - сказал он.

Вместе с тем, по его словам, на данном этапе полностью исключать версию о технеисправности Як-42 преждевременно. "Помимо двигателей, есть масса других агрегатов, приборов, есть закрылки", - сказал он. "Мотор-Сич" - производитель двухконтурных турбореактивных двигателей Д-36, которым оснащен Як-42, и по запросу авиакомпании "Як-Сервис" входит в состав комиссии по расследованию причин катастрофы.

Кроме того, по словам гендиректора аэропорта "Туношна", топливо, которым заправлялся самолет, также не могло послужить причиной крушения, поскольку 7 сентября несколько самолетов, заправленных в ярославском аэропорту, благополучно приземлились в местах назначения.

Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина со своей стороны подтвердила, что стабилизатор и закрылки Як-42, разбившегося под Ярославлем, перед взлетом работали в штатном режиме. "Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, руль высоты отклонялся также в штатном режиме", - сказала Анодина, докладывая предварительные итоги расследования авиакатастрофы на совещании, которое провел премьер РФ Владимир Путин. Она добавила, что метеоусловия на аэродроме, и в том числе боковой ветер, не препятствовали выполнению полетов. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записях параметрического самописца пока не выявлено", - сказала Анодина.

Вместе с тем все элементы систем самолета направляются на исследование в специализированные центры, добавила она. Анодина напомнила, что в научно-техническом центре МАК проведено восстановление и расшифровка записей самописцев и сейчас специалисты приступили к анализу и синхронизации записей средств объективного контроля, которые были установлены на самолете, с наземными системами. К понедельнику весь комплекс работ, связанных с полевым расследованием катастрофы, был практически завершен, подняты все фрагменты самолета и оборудования; теперь началась работа по идентификации голосов пилотов.

МАК также не исключает возможности участия в расследовании крушения ЯК-42 под Ярославлем представителей стран, чьи граждане находились на борту разбившегося лайнера. "Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна - Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты", - говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте ведомства в понедельник вечером. По согласованию с МАК эксперты вышеназванных государств при необходимости могут принять участие в расследовании авиакатастрофы.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });