Дождемся ли мы чистого воздуха

Правительство России собирается на два года отложить переход на новый стандарт моторного топлива "Евро-3"

Дождемся ли мы чистого воздуха
Фото: Reuters

Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - На протяжении последних нескольких лет правительство Москвы вело активную борьбу за снижение вредных выбросов в атмосферу города. Известно, что более 83% загрязнений столичного воздуха приходится на выхлопы автомобилей. Первые положительные результаты принесли такие меры, как ограничение движения грузового транспорта и его обязательная экологическая сертификация. Следующим шагом должен был стать долгожданный переход нашей страны на производство и потребление моторного топлива, соответствующего стандарту "Евро-3". Но на этой неделе правительство России задумалось о переносе начала действия новых правил еще на два года.

Что характерно, отечественный автопром уже обязали выпускать машины с двигателями класса "Евро-3". Также в Россию с начала января запрещено ввозить транспорт, не соответствующий этому стандарту. Дело осталось за малым – повысить качество выпускаемого бензина. Изначально планировалось, что технический регламент, предполагающий также дифференциацию акцизов на моторное топливо, вступит в силу 1 января 2009 года. Однако сейчас выяснилось, что нефтеперерабатывающие заводы пока не готовы к производству более экологичного горючего. Об этом сообщил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Он отметил, что в настоящее время около 45-50% продукта, выпускаемого предприятиями, соответствует стандарту "Евро-2".

Крупнейшие нефтеперерабатывающие компании поддержали инициативу правительства, назвав запланированные ранее сроки перехода России на "Евро-3" по сравнению с западными странами "очень агрессивными и амбициозными". По их словам, переход на производство моторного топлива стандарта "Евро-4", которое было намечено на 2010 г., вообще для большинства заводов невозможно, поскольку требует масштабной модернизации технологических процессов и оборудования.

Тем временем, московское правительство опасается, что отсрочка действия техрегламента, касающегося качества автомобильного топлива, сведет на нет все усилия, предпринимаемые для улучшения экологии воздуха. В последние годы в столице удалось добиться стабилизации уровня загрязнений при постоянно высоком росте количества автомобилей. Это подтверждают данные экологического мониторинга, показывающие незначительное снижение концентрации окиси углерода. Дело в том, что городские власти уже запретили въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовиков, не соответствующих экологическим нормам "Евро-2", и планируют постепенно перевести на новые стандарты весь автопарк.

Как рассказали interfax.ru в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, смягчение требований к качеству моторного топлива со стороны Правительства России является нецелесообразным и отбрасывает нашу страну на десятилетия назад. "Мы бились за переход на более экологичные стандарты топлива, а теперь рискуем утратить все достигнутые результаты, потому что бензин ниже стандарта "Евро-3" может быть официально разрешен еще целых два года", - сообщили в департаменте.

Напомним, что экологический стандарт "Евро", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был разработан Евросоюзом в 1992 году. Впоследствии его сменяли более экологичные стандарты, отвечающие современным требованиям: "Евро-2" в 1995 году, "Евро-3" в 1999, "Евро-4" в 2005. С января 2009 г. в Европе будет введен стандарт "Евро-5" для дизельных грузовиков.

В России стандарт "Евро-2" был введен лишь в 2005 году. Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный правительством в феврале 2008 г., до сих пор предусматривал запрет на производство горючего класса "Евро-2" с 2009 г., "Евро-3" - с 2010 г., "Евро-4" - с 2013 г., а также запрет на производство бензинов "Аи-80" и "Аи-92" с 2012 года.

В России
Началось создание реестра пиратских ссылок по соглашению правообладателей и "Яндекса"Началось создание реестра пиратских ссылок по соглашению правообладателей и "Яндекса"
Соответствующая платформа должна быть разработана за три месяца, после чего "Газпром-медиа" решит, отзывать ли свои иски к поисковикуПодробнее
Строители назвали причину обрушения моста в ХМАО 5 ноябряСтроители назвали причину обрушения моста в ХМАО 5 ноября
При обрушении погибли два человекаПодробнее
Коновалов победил на выборах главы Хакасии по итогам обработки 99% протоколовКоновалов победил на выборах главы Хакасии по итогам обработки 99% протоколов
Согласно данным ЦИК, результат кандидата от КПРФ, чья фамилия была единственной в бюллетене, составил 57,63% голосовПодробнее
Результат Коновалова на выборах главы Хакасии составил 57% после обработки 90% протоколовРезультат Коновалова на выборах главы Хакасии составил 57% после обработки 90% протоколов
По предварительным данным, явка во втором туре с одним кандидатом составила 43,83%Подробнее
Пожар в гипермаркете "Лента" в Петербурге полностью потушилиПожар в гипермаркете "Лента" в Петербурге полностью потушили
Для этого пожарным потребовалось около десяти часовПодробнее
Российскими радикалами-подростками будет заниматься спецподразделение полицииРоссийскими радикалами-подростками будет заниматься спецподразделение полиции
Рабочая группа при Бюро специальных технических мероприятий изучает проблему радикализации молодежи через интернетПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179055725677943', params: { p1: 'byued', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');