ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Танкер сел на мель

Возле курильского острова Итуруп на мель сел танкер с почти 1,3 тыс. тонн нефтепродуктов на борту. Предположительно танкер получил пробоину в районе машинного отделения

Танкер сел на мель
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU – Танкер "Каракумнефть" с нефтепродуктами на борту вечером в среду выбросило на мель в 100 м от портпункта Курильск (о. Итуруп, Средние Курилы - ИФ), сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск" в четверг.

"Танкер получил пробоину в районе машинного отделения, на борту находится свыше 1200 тонн груза - дизельного и судового дизельного топлива", - рассказали в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры. В МСПЦ информацию о пробоине называют преждевременной. "В море продолжается шторм. Высадиться и осмотреть танкер пока не представляется возможным, поэтому говорить о пробоинах преждевременно", - заявили в четверг в подцентре. В спасцентре добавили, что, по данным экипажа, машинное отделение не затоплено, и вода в него не поступала. "Судно сидит плотно на плите, а не камнях", - подчеркнул собеседник агентства.

По данным предварительной проверки, "Каракумнефть" сел на мель при выходе из портпункта Китовый у острова Итуруп примерно в 19:15 в минувшую среду (12:15 мск). "Танкер доставил из Приморского края топливо в Курильск. В портпункте он стоял на разгрузке. Но начался шторм, и танкер направился в море, чтобы там переждать непогоду", - сказали в подцентре. Примерно в 5:00 по местному местного времени в четверг силами средств портпункта Курильска с танкера был снят экипаж (20 человек) и доставлен на берег. В танках судна находится 1 тыс. 275 тонн нефтепродуктов.

По данным прокуратуры, загрязнения нефтепродуктами акватории моря нет. "Была информация о том, что в акватории видны следы нефтепродуктов. Но, судя по размерам (ширина пленки не более 1 метра) и толщине маслянистой пленки, скорее всего, это остатки нефтепродуктов, которые были на палубе судна, смытые волнами. Судно захлестывает волнами. В случае пробоины выбросы топлива в море были бы более мощными", - сообщил представитель МСПЦ.

На помощь танкеру было отправлено спасательное судно "Справедливый", но, по информации представителя МСПЦ, его развернули, так как в условиях сильного шторма в Охотском море без прикрытия спасателей остается промысловый флот. Вместо "Справедливого" к Итурупу нынешней ночью направится спасательное судно "Атлас" Сахалинского филиала Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ). "Сейчас "Атлас" в порту Корсакова (юг Сахалина - ИФ) загружает необходимое аварийно-спасательное оборудование, после чего выйдет в море", - сообщил собеседник агентства. На переход к Итурупу "спасателю", предположительно, потребуется трое суток. "Он, скорее всего, пойдет не напрямик, так как пролив Лаперуза (юг Сахалина) забит мощными льдами и едва ли там можно пройти, а через Сангарский пролив (между японскими островами Хоккайдо и Хонсю - ИФ). На это потребуется дополнительное время", - отметил представитель МСПЦ. По его данным, водолазы БАСУ по прибытию к месту происшествия осмотрят корпус танкера на предмет наличия пробоин. В районе происшествия глубина моря - 2,5 метра (осадка танкера - 2,8 метра). По его информации, в пятницу ожидается ослабление непогоды, специалисты местной комиссии по ЧС планируют на катере подойти к танкеру и осмотреть его внутренние помещения. Так как судно находится примерно в 100 метрах от берега, предполагается завести в его танки шланги и откачать дизтопливо в береговые емкости.

По информации "Морского бюллетеня", танкер "Каракумнефть" IMO 7045542, дедвейт 1660 тонн, постройки 1970 г. принадлежит компании "НИКО", Владивосток. "Говорится о 20-ти членах экипажа, что для танкера известного на ДВ типа "полтора ведра" многовато", - сообщило издание в среду и высказало предположение, что кроме членов экипажа на борту могли находиться пассажиры.

В пресс-службе прокуратуры сообщили, что по факту происшествия начали проверку соблюдения требований законодательства о безопасности мореплавания.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });