ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 17:43Заразились
на 12.08
В России 902 701+5 102В мире 20 343 589+253 965

Один номер для всех служб

Единый телефон службы спасения введут для всей России в течение ближайших трех лет. На внедрение "системы 112" правительством выделено свыше 20 млрд рублей

Один номер для всех служб
Фото: Reuters

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU – Правительство России одобрило законопроект, регламентирующий введение единого телефона службы спасения – 112. "На заседании правительства был рассмотрен проект федерального закона, который предусматривает регламентацию в законодательном плане всех вопросов вызова экстренных служб по телефону 112. Этот закон вносит соответствующие изменения в законодательство и создает условия для введения на территории страны единого телефона - 112", - сообщил глава МЧС Владимир Пучков на брифинге по итогам заседания, добавив, что законопроект был одобрен.

"Смысл этой работы очень простой - любой гражданин РФ или человек, который оказался на территории страны и попал в чрезвычайную ситуацию - она в том числе касается пожаров, проблем охраны общественного порядка или человеку необходима медицинская помощь, или это проблемы ЖКХ и т.д. - вы набираете этот номер телефона, и соответствующая служба реагирует и оказывает помощь. Это позволяет повысить систему реагирования всех служб независимо от их ведомственной принадлежности, повысить качество реагирования", - пояснил Пучков.

Звонки будут приниматься не только на русском языке. "В концепции написано четыре базовых языка этой системы, но, жизнь заставит - в различных регионах языковой перечень будет расширен", - сказал он. Помимо русского языка, по его словам, планируется принимать звонки на английском, французском, немецком, испанском языках. Кроме того, в ряде регионов Дальнего Востока может быть рассмотрена возможность принятия звонков и на китайском языке, а в южных регионах, "с учетом специфики туристов, которые приезжают, тоже, наверно, надо будет вводить языки стран СНГ".

Кроме того, по его словам, правительством уже утверждена концепция, и на выходе - федеральная целевая программа по этому вопросу. "В течение трех лет на всей территории страны, во всех муниципальных образованиях эта система единого телефона спасения заработает", - добавил министр.

По его словам, стоимость программы составит свыше 20 млрд рублей, в том числе средства федерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетные источники. "Эта программа сейчас находится в стадии завершения согласования, в течение 2-3 недель мы внесем ее в правительство", - прокомментировал сроки подготовки этой ФЦП глава МЧС. При этом он отметил, что первый этап реализации начнется уже с 1 января 2013 года.

В декабре минувшего года, МЧС РФ признало успешными пилотные проекты по внедрению единого "телефона спасения 112" и заявило, что рассчитывает завершить техническую часть внедрения единой системы спасения 112 в течение трех-четырех лет. "Нами подготовлена федеральная целевая программа, которая поможет всю техническую часть работы завершить в 2014-2015 годах. Нас не торопят, время дают до 2017 года", - заявил глава ведомства Сергей Шойгу в интервью "Российской газете". Но, по его словам, "все будет зависеть от того, насколько успешно мы сумеем вместе со СМИ убедить и доказать, что такой телефон важен для каждого и нужен как можно быстрее". Он пояснил, что в настоящее время единый телефон "112" действует в Татарстане, а также Курской и Астраханской областях. "Эксперимент по внедрению "телефона спасения" в этих регионах признан удачным. Особого внимания заслуживает Курская область, где система уже хорошо отлажена. В текущем, 2012 году по плану внедрение системы в Татарстане. Помимо 112, там внедряется пилотная зона по ГЛОНАСС для того, чтобы можно было не только срочно вызвать спасательные службы, но и помочь точно определить свое местонахождение. Как уточнил Шойгу, это важно, к примеру, в случае ДТП на трассе. "Мы будем развивать этот проект и в других регионах. В 2012 году единым "телефоном спасения" 112 смогут воспользоваться жители еще семи регионов России", - сказал представитель управления в декабре 2011 года. Он добавил, что главным плюсом внедрения новой системы является значительная экономия времени реагирования на ЧС.

По данным специалистов, гражданской защиты номер "112" выбран по отработанному принципу - в номере должны быть либо первые, либо последние цифры на клавиатуре телефона. "Так легче набирать номер в темных условиях, удобно это и для людей с плохим зрением", - отметили в ведомстве.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');