Туристов возвращают из Италии

За застрявшими на Сицилии российскими туристами, более суток ожидающими вылета на родину из-за проблем итальянской авиакомпании, вылетел российский самолет. Российским туроператорам, работающим на итальянском направлении, грозят многомиллионные убытки

Туристов возвращают из Италии
Фото: Reuters

Москва. 13 августа. INTERFAX.RU – Свыше полутора сотен российских туристов, больше суток ожидавших вылета из Сицилии в Россию в связи с прекращением полетов бюджетной итальянской авиакомпании WindJet, отправятся на родину. В понедельник вечером за россиянами вылетел самолет авиакомпании "Россия".

В результате переговоров, которые велись в понедельник между крупнейшими туроператорами города и авиакомпанией "Россия", сторонам удалось прийти к соглашению. "Так как туры проданы до конца августа, цепочку по перевозкам будет продолжать авиакомпания "Россия", - говорится в пресс-релизе кампании.

Как сообщалось, накануне из-за прекращения полетов бюджетной итальянской авиакомпании WindJet 156 россиян не смогли вылететь из Катаньи. Как рассказали в компании, большая часть россиян, ожидающих вылета из Сицилии, - клиенты петербургских компаний "Фламинго" и "Нева". Они должны были вылететь из аэропорта Катаньи в Санкт-Петербург в минувшее воскресенье. "Мы разместили наших клиентов в гостиницах, обеспечили их питанием. Сейчас идут переговоры с авиакомпанией ГТК "Россия" о выделении дополнительного борта для вывоза туристов. Как только будет получено разрешение авиавластей, за ними вылетит самолет", - отметили в туркомпании "Фламинго". Там также заявили, что компания сама оплатит этот борт. Кроме того, будут оплачены дополнительные борта для туристов, планирующих отправиться в Катанью и Римини из Петербурга в предстоящие субботу и воскресенье.

По словам Ломидзе, в настоящее время на Сицилии более суток в ожидании вылета в гостиницах находится более 100 российских туристов. "Пока непонятно, как они будут добираться из Палермо в Санкт-Петербург", - отметила представитель АТОР. По ее информации, пик рейсов WindJet в Италию придется на предстоящие вторник и среду, и скорее всего, вылеты не состоятся.

Посольство России в Италии заявляет, что готово оказать все необходимое содействие гражданам РФ, которых затронуло прекращении полетов WindJet. "Посольство РФ в Италии следит за ситуацией и оказывает содействие российским пассажирам WindJet, - говорится в сообщении, опубликованном в Интернет-блоге российского МИД. - В посольстве создана оперативная группа по решению вопросов российских пассажиров авиакомпании WindJet тел:+393665604614, +39064941680/81".

В Федеральном агентстве по туризму РФ (Ростуризм) выразили озабоченность в связи со сложившейся ситуацией. "Мы сейчас определяем, куда адресовать наше беспокойство по поводу российских туркомпаний, которым грозят финансовые потери, связанные с отправкой российских туристов в Италию, - сказал начальник международного отдела ведомства Валерий Коровкин в понедельник. По его словам, в настоящее время ситуация находится в стадии переговоров: туроператоры договариваются с российскими авиакомпаниями, чтобы организовать дополнительные рейсы по доставке и вывозу наших сограждан. "Отрадно, что наши туристы не брошены за границей, ими занимаются представители туркомпаний", - отметил чиновник.

Накануне в Италии состоялось экстренное заседание правительства, на котором решались вопросы, связанные с ситуацией в WindJet и компенсациями пострадавшим туристам. Число последних, по предварительным подсчетам, достигает почти 300 тыс. человек.

Российские туристы могут продолжать сталкиваться с проблемами в результате прекращения полетов авиакомпании Windjet еще в течение двух недель, заявиляют на Смоленской площади. "Нельзя исключать, что в течение ближайших двух недель могут вновь возникать сложности у российских туристов, уже находящихся на территории Италии и имеющих обратные билеты на рейсы авиакомпании Windjet", - говорится в сообщении ведомства.

По непроверенным данным аналитиков рынка, авиакомпания Alitalia планировала приобрести WindJet, имеющую очень хорошую сетку вылетов, но не сделала этого, ожидая обесценивания перевозчика.

Новости по теме

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });