ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:58

Минобороны отсудит то, что продано

Военное ведомство подготовит иски по расторжению или признанию недействительными сделок с объектами, которые продавались с нарушениями закона

Минобороны отсудит то, что продано
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал поручение соответствующим органам подготовить в суды иски по расторжению или признанию недействительными ряда сделок в отношении реализованных с нарушениями законодательства военных объектов.

"Такое поручение дано министрам обороны по целому ряду сделок", - сообщил в четверг журналистам директор департамента имущественных отношений ведомства Дмитрий Куракин.

По его словам, доказать в суде незаконность сделки достаточно сложно. "Надо четко понимать, что если формально договор заключен законно и формальных нарушений допущено не было, законодательство на другой стороне (приобретателя - ИФ)", - сказал Куракин.

Все сделки по продаже высвобождаемого имущества в соответствии с законом проводились на торгах. "Если мы будем продавать (имущество - ИФ), то будем коренным образом получать организацию торгов. Они должны носить полностью публичный открытый характер", - сказал Куракин.

В Минобороны не исключают привлечения к проведению таких торгов аккредитованные правительством РФ организации, в том числе инвестбанки. По словам Куракина, сегодня таких организаций 7-9.

Основные проблемы при реализации военного имущества, выявленные в рамках расследования дела "Оборонсервиса", связаны в основном с занижением стартовой суммы торгов. Для того, чтобы устранить коррупционную составляющую в будущем, Минобороны планирует изменить порядок проведения торгов, обеспечить их полную прозрачность.

Кроме того, в ведомстве рассматривается предложение о возможности передачи части функций по реализации высвобождаемого военного имущества и объектов от военного ведомства Росимуществу, сообщил директор департамента.

"Этот вопрос обсуждается. Мы думаем над этим, обсуждаем с коллегами из Росимущества, спрашиваем, насколько они сами готовы к этому", - сказал Куракин.

Глава Счетной палаты (СП) Сергей Степашин считает правильным передачу от Минобороны Росимуществу функций по реализации высвобождаемых объектов. "Сейчас за имущество по закону отвечает Росимущество, оно и должно этим заниматься. Это решение Шойгу (министр обороны Сергей Шойгу, - "ИФ) абсолютно правильное", - сказал он журналистам, отметив, что такой механизм будет для Минобороны более прозрачным.

В свою очередь Счетная палата, отметил Степашин, сможет вместе с внутренним контролем Минобороны "посмотреть, как оно реализуется".

Злоупотребления исключены

Ежегодный доход от реализации высвобождаемого министерством обороны имущества составлял порядка 20 млрд рублей. "Деньги, на мой взгляд, весьма скромные", - сказал Куракин.

Он исключает возможность злоупотреблений со средствами, получаемыми от продажи имущества: "Вырученные от продажи средства, все сто процентов автоматически зачислялись на соответствующие статьи федерального бюджета, и в дальнейшем федеральный бюджет увеличивал расходы министерства обороны на полученные суммы".

Департамент оказывает следствию полное содействие всем контролирующим и проверяющим структурам. "Если мы не ставим задачу повышения темпов реализации имущества, увеличения доходов от этого, а ставим задачу оформить имущество, закрепленное за Вооруженными силами, а в отношении высвобождаемого имущества безвозмездно его передать, коррупционная составляющая в значительной степени будет снижаться", - сказал директор департамента.

Сечас Департамент имущественных отношений Минобороны РФ не наделен функцией определять необходимость того или иного военного объекта для Вооруженных сил.

"Мы в своей работе исходим из того, что никакой самостоятельной отрасли военного управления или подотраслей государственного управления в части управления военным имуществом не существует. Наша задача оказывать сервисные услуги военному ведомству в части имеющегося у него имущества", - сказал он.

В связи с этим, по его словам, именно военные структуры должны сами определять, какое имущество необходимо для нужд министерства обороны, а какое может быть высвобождено.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });