Абоненты "Билайна" остались без связи

Из-за работ по модернизации сети "Вымпелкома" ("Билайн") без связи остались около 100 тыс. абонентов в столичном регионе. Пока специалисты восстанавливают связь, клиенты могут воспользоваться услугами "Мегафона" и МТС по стоимости домашней сети

Абоненты "Билайна" остались без связи
Фото: РИА Новости, Илья Питалев

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Авария в сети ОАО "Вымпелком" на севере Москвы затронула около 100 тыс. абонентов, сообщил Роскомнадзор со ссылкой на оперативную информацию оператора.

Предельная емкость коммутатора, на котором случился сбой, - 1,6 млн абонентов.

Сложности с дозвоном и SMS могут испытывать абоненты в районе севера, северо-востока и северо-запада Москвы и Московской области (территория между Ярославским и Новорижским шоссе).

В 9:45 мск по запросу "Вымпелкома" в Роскомнадзор был включен аварийный межсетевой роуминг с "Мегафоном" и МТС. Стоимость сервисов в сетях этих операторов для абонентов "Вымпелкома" сейчас такая же, как в домашней сети.

Для того чтобы воспользоваться межсетевым роумингом, абоненту необходимо зайти в настройки поиска сети на своем телефоне и вручную выбрать сеть МТС или "Мегафон".

Причиной аварии стали работы по модернизации сети, которую в ночь на пятницу проводили специалисты "Вымпелкома" и Ericsson. В ходе этих работ в 7:30 мск некорректно заработало программное обеспечение. В настоящее время компании ведут работы по ликвидации возникших проблем.

Тем временем клиенты "Билайна" пишут в комментариях на странице компании в Facebook, что переподключиться к другим операторам практически невозможно, исходящие звонки не проходят. Больше всего пользователей возмущает позднее оповещение о неполадках со связью. Также многие абоненты высказывают мнение, что, как только появится возможность сменить оператора с сохранением номера, они воспользуются этой услугой.

Это не первый случай, когда клиенты "Билайна" оставались без связи. Аналогичный случай произошел 6 июня текущего года. Тогда, по данным Роскомнадзора, без связи остались 160 тыс. абонентов, находящихся в пределах южной и северо-восточной частей Садового кольца. В качестве компенсации за технической сбой "Билайн" предоставил клиентам день бесплатных SMS-сообщений.

По итогам III квартала 2013 года чистая прибыль Vimpelcom Ltd сократилась более чем в 2 раза - до $255 млн с $538 млн годом ранее. Причиной сокращения стало, в частности, увеличение налоговых выплат.

Vimpelcom Ltd. - шестая по количеству абонентов телекоммуникационная компания в мире. Основные активы Vimpelcom - 100% российского сотового оператора ОАО "Вымпелком" и 100% итальянского телекома Wind Telecomunicazioni. Кроме того, Vimpelcom владеет 51,7% акций Orascom Telecom, которому принадлежат доли в крупных мобильных операторах в Алжире (Djezzy), Пакистане (Mobilink), Бангладеш (Banglalink), Канаде (Globalive Wireless), Зимбабве (Telecel Zimbabwe). Через свою "дочку" Telecel Globe группа также работает в Бурунди, ЦАР и Намибии.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });