ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

"Мобильную свободу" нужно подождать

"Большая тройка" отложила переключение абонентов по MNP до окончания новогодних каникул, хотя заявления абонентов уже поступают. Операторы требуют от абонентов за смену сети максимально возможную по закону плату - 100 рублей

"Мобильную свободу" нужно подождать
Фото: РИА Новости, Алексей Мальгавко

Москва. 2 декабря. INTERFAX.RU - Крупные российские компании мобильной связи в воскресенье открыли прием заявок на смену оператора с сохранением номера (Mobile Number Portability, MNP), но начать пользоваться услугами выбранного оператора абоненты смогут только после новогодних каникул.

ОАО "Мегафон" в Москве при приеме заявлений устанавливало срок переключения абонентов на 9 января, ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) - на 10 января, ОАО "Вымпелком" - на 15 января.

Tele2 (оказывает услуги в 40 регионах РФ) не называет абонентам конкретный срок переключения, обещая, что приложит все усилия для минимизации сроков переключения, сообщил "Интерфаксу" представитель компании.

В день запуска MNP интерес абонентов к новой услуге был небольшим, ажиотажа не наблюдалось, отметили представители операторов. "Итог первого дня отмены "мобильного рабства" - 231 заявление о переносе номера", - сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров в Twitter в понедельник. По его информации, для половины заявлений срок переноса установлен уже на 8 - 15 декабря.

Закон об MNP, вступивший в силу 1 декабря, дает абонентам мобильной связи право сохранять номер при переходе к другому оператору (реципиенту) в пределах одного субъекта РФ. Для этого абоненту достаточно написать заявление о переходе к реципиенту, который обязан включить его номер в свой ресурс нумерации. В свою очередь, оператор-донор, от которого абонент уходит, обязан обеспечить передачу номера.

Смена оператора для абонентов-физлиц должна происходить через 8 дней после подачи заявления, для юрлиц - через 29 дней, но до 7 апреля 2014 года установлен переходный период, в течение которого оператор-реципиент может самостоятельно назначать срок переключения, но не позднее чем на 15 апреля. "Сегодня к нам обратились несколько десятков человек по всей России, которые хотели воспользоваться услугой переноса номера. Мы будем производить переключения с 9 января и позже", - сообщил "Интерфаксу" представитель "Мегафона". По его словам, сеть компании полностью готова к MNP, но работоспособность услуг зависит от готовности всех операторов, то есть проблемы перешедшего к "Мегафону" абонента будут в первую очередь связаны с входящими звонками с других сетей, они зависят от оператора-донора.

"Вымпелком" также полностью готов к MNP, но рекомендует абонентам воздержаться от переходов до середины января из-за того, что у операторов не было достаточно времени на тестирование услуги. Кроме того, из-за неготовности региональных мобильных игроков, фиксированных и зарубежных операторов, платежных систем и контент-провайдеров возможны проблемы с дозвоном, доставкой SMS и MMS, платежами и другими сервисами.

"По нашим оценкам, возможные технические ограничения удастся исключить не ранее середины января 2014 года, но только в случае, если все участники процесса реализуют весь комплекс мероприятий, необходимый для корректной работы услуги MNP", - сообщили в "Вымпелкоме". "Из-за задержки с принятием нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас", - отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

МТС полностью готовы принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP, но реальные сроки переноса зависят от способности других участников рынка решить все вопросы с MNP, заявил Солодовников. МТС не могут гарантировать абонентам качество услуги в ситуации неотработанности системы в целом, добавил он.

Личный опыт

Корреспонденты "Интерфакса" в воскресенье проверили, как действует MNP у операторов "большой тройки" в Москве.

Выяснилось, что все требуют максимально возможную по закону плату за MNP - 100 рублей, хотя у операторов есть возможность самостоятельно покрывать 100-рублевый взнос оператору базы данных за каждый перенос номера.

В колл-центре МТС сообщили, что фактический перенос номера произойдет в диапазоне от 8 до 180 дней после написания заявления, не назвав точную дату. В салоне МТС у станции метро "Авиамоторная" на оформление заявления на переход в сеть оператора потребовалось около 20 минут. При этом консультант сообщил, что корреспондент "Интерфакса" стал первым посетителем, решившим воспользоваться MNP. Он отметил также, что, по внутренней информации, спрос на услугу пока небольшой.

По словам консультанта, процедура переноса номера займет до 6 месяцев. Точный срок он назвать затруднился. В салоне у станции "Белорусская" заявления на переход в сеть МТС принимали со сроком переключения 10 января. В салоне на "Алексеевской" менеджеры были не очень хорошо осведомлены о сроках запуска MNP и предложили написать заявление в понедельник.

В салоне "Мегафона" на "Авиамоторной" процедура оформления заявления потребовала около часа. По словам консультантов, корреспондент "Интерфакса" также стал первым пользователем, обратившимся за услугой MNP. Дата переноса номера была назначена на 9 января.

Другой корреспондент "Интерфакса" вечером 1 декабря оказался первым клиентом в офисе "Мегафон-Ритейл" у метро "Профсоюзная" с запросом на MNP, хотя в целом, по словам сотрудников отделения, запросы к оператору есть. Алгоритм заполнения форм для MNP оказался многоступенчатым и, видимо, для первого раза достаточно трудоемким. Процедура заняла около часа.

На вопрос, какую дату можно проставить в заявлении как желательную для переноса номера, операционист ответил, что ближайшая дата - 9 января 2014 года. "Но лучше писать до 15 апреля", - добавил он, добавив, что реальный срок переключения, а он вряд ли придется на 9 января, будет зависеть от действий обоих операторов - и "Мегафона" (реципиента), и "Вымпелкома" (донора), и у оператора есть право на отсрочку переключения вплоть до 15 апреля. Несмотря на рекомендации, корреспондент "Интерфакса" настоял на ближайшей возможной дате - 9 января. Помимо заявления о переносе номера в салоне "Мегафона" предложили подписать памятку о возможных нарушениях в предоставлении услуг связи при реализации MNP. В памятке содержалось предупреждение о возможных ограничениях при приеме вызовов и SMS из сетей других операторов, при оплате услуг связи где-либо, кроме офисов "Мегафона", при подключении некоторых допуслуг. Собственно, предупреждение о возможных проблемах со связью прозвучало со стороны сотрудников еще до начала оформления документов, при первом упоминании о желании воспользоваться MNP. "Поймите, сейчас только началось тестирование", - пояснил сотрудник салона.

Оформление заявления на перевод в сеть "Вымпелкома" в салоне оператора у метро "Алексеевская" заняло около 40 минут, корреспондент "Интерфакса", по словам менеджера, оказался вторым абонентом, изъявившим желание воспользоваться MNP. Перенос номера был назначен на 15 января, хотя в договоре эта дата не фигурирует, в нем говорится о том, что оператор-реципиент должен начать оказывать услуги не ранее 8-го дня и не позднее 6 месяцев.

Все три оператора пообещали информировать абонентов о ходе процесса переноса номеров: МТС - посредством SMS, "Мегафон" и "Вымпелком" - по SMS и электронной почте.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });