ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Авиакатастрофа в Перми: обновление версии

В компании "Аэрофолот-Hорд", которой принадлежал Boeing, разбившийся в Перми, считают, что причиной трагедии могли стать особенности навигационного прибора

Авиакатастрофа в Перми: обновление версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 сентября. INTERFAX.RU – Сегодня руководство авиакомпании "Аэрофлот-Hорд", которой принадлежал пассажирский самолет "Боинг-737", разбившийся в Перми, выдвинуло собственную версию произошедшего. По мнению специалистов, одной из причин случившегося мог стать прибор навигации, который имеет нетипичную для российских авиаторов шкалу.

"Можно предположить, что это могло быть одним из факторов, приведшим к трагическим последствиям", - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании. В связи с этим руководство "Аэрофлот-Hорда", приостановило полеты другого Боинг-737 VP-ВКТ, поскольку это судно, как и потерпевшее крушение, имеет такой же прибор.

"В связи с превентивными мерами по расследованию катастрофы 14 сентября 2008 г. компания временно приостановила эксплуатацию воздушного судна "Боинг-737" VP-ВКТ", - говорится в сообщении.

В нем также уточняется, что эксплуатация лайнера временно прекращается в соответствии с письменным распоряжением руководителя Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Евгения Бачурина - до прохождения экипажем "Боинг-737" VP-ВКТ тренировок с использованием особой индикации директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе.

В авиакомпании принято решение произвести замену прибора. Соответствующая заявка была направлена в фирму Боинг. При этом рейсы, ранее выполняемые "Боинг-737" VP-ВКТ, сохранены в расписании и выполняются другими воздушными судами парка "Аэрофлот-Hорда".

Окончательный же ответ на вопрос, почему погиб "Боинг" вместе со всеми пассажирами могут дать "черные ящики", расшифровку которых сегодня завершила МАК. Также завершена работа по составлению выписки переговоров экипажа, зарегистрированных бортовым речевым самописцем, а также по идентификации голосов членов экипажа. Проведена синхронизация этих данных с материалами наземных средств объективного контроля, материалы переданы для работы в МАК.

Накануне газета "КоммерсантЪ" привела одну из версий специалистов, согласно которой пилотов разбившегося авиалайнера мог сбить с толку непривычный иностранный авиагоризонт - прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях.

Как отмечала газета, российский авиагоризонт имеет обратную индикацию: пилот в нем видит качающийся символ самолета на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывает ему реальный вид из его кабины - качающийся горизонт.

"В спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию, - объяснил "Ъ" один из летчиков, привлеченных к расследованию пермской катастрофы в качестве специалиста. - При этом, когда машина входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты - снижением. Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа".

Напомним, что после крушения лайнера руководитель полетами аэродрома Большое Савино в Перми Ирек Бикбов утверждал, что диспетчеры столкнулись с признаками неадекватности пилота во время его общения с диспетчерами. В телефонном интервью "Первому каналу" диспетчер, который вел самолет почти до момента аварии, сообщил, что слова и действия пилота были противоречивы: "Я ему сказал: "По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200".

"На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я ему дал указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс - правый поворот, а пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю", - рассказал Бикбов.

"Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, в одном из районов, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать", - сообщил руководитель полетами.

"Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек - 82 пассажира и шесть членов экипажа.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });