ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Госдума думает распространить закон о защите детей от вредоносной информации на компьютерные игры

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU - Госдума предлагает распространить закон о защите детей от вредоносной информации на компьютерные игры - на рассмотрение принят законопроект депутата Госдумы РФ Олега Михеева "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В документе, размещенном в базе законопроектов, внесенных в Госдуму, предлагается дополнить названную статью ("Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей" - ИФ) новым пунктом, согласно которому в доступных детям местах не должно допускаться распространение программ для ЭВМ и баз данных, запрещенных для детей. При этом в пояснительной записке к законопроекту оговаривается, что речь идет о компьютерных играх, в которых, в частности, содержится открытая пропаганда насилия.

В конце прошлого года Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценивала объем российского рынка компьютерных игр в 2012 году в 28,5 млрд рублей. В 2013 году этот рынок вырос на 21% (итоговые данные за прошлый год по этому рынку еще не подведены - ИФ). При этом ассоциация выделяла на игровом рынке три основных сегмента: консольные игры, мобильные игры и игры в социальных сетях.

РАЭК прогнозировала также, что в 2014 году российский игровой рынок может вырасти более чем на 20% при введении мер по стимулированию безналичных платежей и невмешательстве государства в регулирование интернета. При активном регулировании интернета государством и отсутствии мер по стимулированию делового климата рост этого рынка прогнозировался на уровне 10%.

Также в прошлом году исследовательская компания J'son & Partners Consulting (J&P) и Mail.ru Group оценивали объем российского игрового рынка (онлайн-игры) в $1,3 млрд. При этом Mail.ru, которая является одним из основных игроков на этом рынке, уточняла, что около 30% объема рынка приходилось на сегмент многопользовательских онлайн-игр.

"Видеоигры относятся к индустрии массовых развлечений, в этом контексте говорить о них нужно также как, например, о кино или музыке, - прокомментировал "Интерфаксу" появление "игрового" законопроекта руководитель проекта "Игры@Mail.ru" (игровое направление Mail.ru) Александр Кузьменко. - У любого фильма есть возрастной рейтинг или рекомендации по просмотру - "только в сопровождении взрослых". Если функции регулятора игровой индустрии ограничиваются выдачей возрастных рейтингов, то это вполне нормально".

Однако, по его мнению, в России зачастую путают смысл слова "регулирование" и читают его как "цензура", поэтому любая подобная организация вряд ли станет полезной для издателей и разработчиков игр. "На мой взгляд, в России подобный регулятор не нужен ни вне, ни внутри индустрии, - сказал А.Кузьменко. - Возрастные рейтинги играм в 30 европейских странах последние десять лет выдает организация PEGI (Pan European Game Information - европейская рейтинговая система видеоигр и другого развлекательного программного обеспечения), я считаю, что было бы полезно присоединиться к этой системе, а заодно и объяснить, что большинство игр рассчитано на совершеннолетних".

Направление онлайн-игр - одна из статей дохода Mail.ru. По итогам 2012 года выручка компании от онлайн-игр составила 4,7 млрд рублей (рост на 24,3%). При этом вся выручка Mail.ru выросла на 39%, до 21,15 млрд рублей.

По итогам III квартала 2013 года доходы Mail.ru от многопользовательских онлайн-игр выросли на 32,5%, до 1,5 млрд рублей. В целом компания за этот отчетный период увеличила выручку на 32,9%, до 6,59 млрд рублей.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });