Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Минтранс РФ разрабатывает систему аттестации для топ-менеджеров авиаотрасли

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - В Минтрансе РФ разрабатывают систему контроля знаний, навыков и опыта лиц, замещающих руководящие должности и ответственных за безопасность полетов, сообщают "Известия" в понедельник.

"Требования будут включены в сертификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим воздушные перевозки, юридическим лицам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также в сертификационные требования к образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня", - пояснили изданию в министерстве.

Как рассказал "Известиям" источник в Минтрансе, на текущий момент речь идет об аттестации директоров авиакомпаний, допущенных к принятию оперативных решений, а также руководителей подразделений.

Кроме того, на текущий момент планируется аттестовывать топ-менеджмент аэропортов, топливо-заправочных компаний и прочих предприятий, участвующих в коммерческих авиаперевозках, вне зависимости от форм собственности.

По словам собеседника газеты, предварительный проект правил аттестации предусматривает, что в случае непрохождения аттестации топ-менеджера авиакомпании или аэропорта госорган будет рекомендовать осуществить замену "провалившего аттестацию" руководителя на другую кандидатуру. При этом свидетельство эксплуатанта или лицензия будут приостановлены до момента устранения несоответствия того или иного руководителя.

Один из собеседников издания в ведомстве уточнил, что к такому решению подтолкнули многочисленные требования авиационной общественности.

"В подавляющем большинстве руководители, которые допустили авиационные происшествия или чьи действия этому способствовали, как правило, остаются безнаказанными", - отметил собеседник.

Он также добавил, что на основе анализа расследований авиационных происшествий и инцидентов за последние десять лет в Минтрансе пришли к выводу, что под понятием "человеческий фактор" не всегда скрывались ошибки летных экипажей гражданской авиации.

"И если пилоты ежегодно проходят подтверждение своей квалификации, то их руководители должны хотя бы раз в три года подтверждать свою", - полагает источник "Известий".

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });