ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 17:33Заразились
на 27.02
В России 4 234 720+11 534В мире 113 415 604+414 192

Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены добиться повышения качества госуслуг

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU - Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены развивать портал госуслуг в сторону повышения качества их предоставления, заявили представители министерств в ходе круглого стола "Госуслуги: мифы и реальность" в Москве.

"Сейчас главное не количество услуг, а качество их предоставления, - заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. - В августе планируем завершить подготовку плана по изменению порядка предоставления ряда госуслуг, в частности, госуслуги по получению загранпаспорта". По словам Козырева, просто перевода в электронный вид предоставления той или иной госуслуги недостаточно, поскольку это не дает заметного эффекта. "Нужно менять бизнес-процессы предоставления госуслуг, делать их менее затратными по времени для граждан", - сказал он.

Козырев отметил также, что изначально сам проект госуслуг в электронной форме предусматривает пять этапов развития таких услуг. Начиная с информирования об услуге и возможности скачивания, например, соответствующего бланка, до уведомления об оказании услуги. Никаких параметров качества предоставления госуслуг проект не предусматривал. "Сейчас под качеством Минкомсвязи подразумевает сокращение времени оказания услуги и сокращение посещений того или иного ведомства гражданином, - рассказал Козырев. - Для достижения этой цели в 2014-2015 годах планируем на нормативно-правовом уровне изменить порядок оказания 15 федеральных и 20 региональных госуслуг".

Как сообщалось, около 80% потребностей пользователей портала госуслуг удовлетворяют 35 услуг. В их топ-5 входят штрафы ГИБДД, оформление загранпаспорта, оформление пенсии, снятие ТС с регистрации, запись на прием к врачу.

Помимо Минкомсвязи вопросом качества госуслуг, в том числе в электронной форме, занимается Минэкономразвития. По словам замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Павла Малкова, министерство с прошлого года осуществляет мониторинг качества предоставления госуслуг. К настоящему времени в рамках мониторинга опрошено около 750 тыс. граждан, которые дали (по различным каналам, включая портал "Ваш контроль") более 4 млн оценок предоставления госуслуг со стороны ФМС, МВД и Росреестра. Доля оценок "хорошо" и "отлично" составляет, согласно размещенным на сайте данным, 93%, при этом у ФМС этот показатель достигает 96%. В ближайшее время Минэкономразвития планирует включить в систему мониторинга качества предоставления госуслуг ФНС. "Сейчас шесть ведомств оказывают 90% от общего числа госуслуг, предоставляемых в электронном виде (12 млн), - сказал Малков. - В итоге планируем всех их включить в систему мониторинга качества госуслуг".

Как сообщалось, согласно постановлению правительства, для оценки работы территориальных органов исполнительной власти в 2013 году была создана система (портал) "Ваш контроль", в которой гражданин может поставить свою оценку предоставления ему той или иной госуслуги. Кроме того, в этой системе Минэкономразвития публикует отзывы получателей госуслуг, полученные по другим каналам.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');