ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Россияне стали лучше относиться к отечественным продуктам

Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Россияне все больше внимания уделяют качеству продуктов питания, которые теперь они предпочитают покупать не на рынках и в продовольственных магазинах, а в супермаркетах, показывают исследования социологов.

На вопрос о том, какие продукты россияне считают качественными, 92% опрошенных ответили - не содержащие искусственных добавок и красителей, сообщили "Интерфаксу" эксперты Исследовательского холдинга Ромир, которые в июне провели опрос жителей российских городов. Два года назад в ходе аналогичного опроса доля таких ответов составляла 84%.

Еще ощутимее увеличилась доля тех соотечественников, кто считает качественными продукты, произведенные или выращенные в России - с 32% в 2012 году до 44% в текущем году. Также положительную динамику социологи зафиксировали в вариантах ответов о продуктах, имеющих небольшой срок хранения - за два года рост с 35% до 43%.

Как показал опрос, при выборе продуктов питания, покупатели-респонденты, в первую очередь, обращают внимание на срок годности (92%), затем читают этикетку на предмет состава продукта (85%). И заключает тройку наиболее важных параметров цена (75%). Страна-производитель и марка (бренд) являются менее значимыми характеристиками - 42% и 28% соответственно опрошенных обращают на это внимание при выборе того или иного продукта.

Респондентам был задан также вопрос, готовы ли они платить больше за определенные продукты: две трети опрошенных (66%) готовы тратиться на свежие (не замороженные, не обработанные) продукты, 64% готовы платить больше за экологически чистые продукты, 57% - за продукты без содержания ГМО.

По данным Ромир, 60% россиян за последний год стали больше покупать свежих продуктов, а треть респондентов (32%) сохранили долю "фреша" неизменной в своей потребительской корзине.

Как сообщили в свою очередь "Интерфаксу" социологи "Левада-Центра", за свежими и качественными продуктами российские покупатели теперь идут не рынки или в частные лавочки, а в супермаркеты.

В ходе июньского всероссийского опроса 42% его участников подтвердили, что покупают основную часть продуктов питания в супермаркетах, хотя еще три года назад таких было 31%, а в 2009-м - 22%.

Доля тех, кто предпочитает делать покупки в продовольственных магазинах, за последние пять лет снизилась с 46% до 31%, а на рынках - с 19% до 8%, показал опрос "Левада-Центра", который проводился в конце июня в 134 населенных пунктах 46 регионов РФ с участием 1600 респондентов.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });