ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Сбежать для женщин проще, чем бороться

Одна из отличительных черт женщин за рулем – это неумение здраво противостоять проблемам. Из-за тонкой душевной организации

Сбежать для женщин проще, чем бороться
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 марта. INTERFAX.RU - Последнее десятилетие автомобилизация страны шла параллельно с феминизацией водителей. Оба явления в итоге оказались в ряду экономических завоеваний. Отряд отечественных автоледи не только стал многочисленным, но и помолодел: если 15 лет назад за рулем в основном можно было увидеть женщин после 30 лет, то сегодня никого не удивляют юные девушки, управляющие роскошными авто. Опрос агентства "Интерфакс-АФИ", проведенный с привлечением участников дорожного движения и страховщиков, показал, что разница в восприятии машины, дороги, правил, скорости, экстремальной ситуации, сотоварищей по транспортному потоку у мужчин и женщин водителей существует. Но она не так велика, как склонность обывателей к созданию мифов на эту тему.

Нервные умения

Если машина разворачивается через двойную сплошную и припарковывается перед магазином, скорее всего за рулем женщина, укоряют мужчины амазонок. "Я за три машины вперед узнаю, что за рулем неопытная женщина, - делится своими наблюдениями автоэксперт "Интерфакса" с многолетним стажем. - Однако среди женщин есть водители, которые ездят лучше мужчин. Одна моя знакомая, окончив автошколу, решила, что ее практические навыки на нуле и начала учиться сама на дорогах города, неплохо преуспев в этом. Теперь она прекрасно водит автомобиль: агрессивно, но аккуратно", - продолжил собеседник агентства.

Поэтому все обобщения очень условны, предупреждает эксперт. Тем не менее, по его словам, женщины-водители чаще не видят знаков, допускают грубые нарушения, им требуется больше времени для анализа нештатной ситуации на дороге. Порой женщины умудряются заменить правила дорожного движения житейской логикой. "Например, я еду по главной дороге... Вы думаете, она уступила? Женщина знает, что по жизни ее всегда должны пропускать вперед, к чему еще какие-то правила. Без экстренного торможения не миновать ДТП", - сказал он.

При наступлении ДТП женщины ведут себя по-разному. Есть категория леди, которые, хоть и нарушили правила, сразу переходят в наступление, вины не признают, кричат и нападают на пострадавшего, а заодно и на подоспевшего сотрудника ГИБДД. Иные напротив, полностью теряются, начинают лихорадочно звонить знакомым мужчинам, ища их поддержки. Им даже в голову не приходит, что самое правильное обратиться к сотруднику ГИБДД. Более опытные рассудительные леди демонстрируют выдержку, успевают осмотреться, проанализировать происходящее и выстроить правильную линию поведения.

Повышенная эмоциональность женщины создает ей в стрессовых ситуациях дополнительные проблемы. Предметом публичных обсуждений в России становится статистика, согласно которой женщины-водители чаще покидают место ДТП. Такая паническая реакция, по всей видимости, связана со сверхэмоциональным реагированием, а не только с отсутствием ответственности у водителя. Как отмечают психологи, в человеке заложен древний механизм поведения в стрессовых ситуациях. Он диктует выбор: бороться или бежать.

Сбежать для женщины естественней, чем бороться. Возможно, обратную реакцию следовало бы тренировать особо.

Зато, как отмечают представители подразделений по урегулированию убытков страховых компаний, в ситуации, когда приходится выбирать между жизнью живого существа, падающего под колеса, и сохранностью автомобиля, хранительницы очага скорее выберут защиту жизни. Резко тормозя или выкручивая руль, они не думают, каким ущербом это обернется для авто и для них самих. Мужчина-охотник, не видя выбора, чаще предпочтет сбить живность, чтобы не уродовать машину.

Равенство в достижении убытков

Статистика показывает, что женщина за рулем мастерица попадать в анекдотические происшествия. Ей удается разбить "в хлам" новую машину при въезде в гараж или устроить ДТП в тихом дворике. Однако большинство автоледи предпочитают не нарушать скоростной режим (иногда, это оказывается некстати на трассе). Женщины всегда помнят о детях и семьях, да и перспектива выйти изуродованной из аварии их очень пугает. Серьезных ДТП по их вине - единицы. Водитель-мужчина в происшествия попадает редко, но метко, то есть на скорости и с гораздо большим ущербом. Поэтому в итоге при сравнении убыточности по страховым полисам "наездников" мужчин и женщин очки получаются примерно равные.

"Мужчины-водители чаще превышают скорость. Каждый из них до определенного возраста, лет до 30-35, считает себя гонщиком, потом это проходит, - отмечает автоэксперт "Интерфакса". - Превышение российскими водителями скорости в потоке на 20 км в час против установленной - явление совершено обычное на трассе. За это грозит штраф 300 рублей. Сильнее гнать водители не рискуют, да и денег жалко. Когда женщина движется в общем потоке нарушителей и начинает упорствовать в следовании установленной знаком скорости, она всех тормозит, и раздражает".

Чешские исследователи выяснили: только 3% в общей статистике ДТП с летальным исходом происходят по вине водителей-женщин. Опыт разбирательств прокуратурой свидетельствует о том, что на каждые 240 дорожных происшествий с серьезным ущербом для здоровья только одно происходит по вине женщины.

В свое время во Франции главным направлением борьбы за безопасность на дорогах стал контроль за соблюдением скоростных режимов, на трассах появились скоростемеры.

Страховщики перед лицом амазонок

В страховых компаниях раздельного учета и анализа по категориям мужчин и женщин водителей не ведется. Приходится полагаться на результаты опросов, которые свидетельствуют о том, что решение о покупке страховых услуг для семьи принимается женщиной или при участии женщины в 88% случаев.

Среди учеников автошкол - 95% женщин, они частые гости автосалонов, среди владельцев новых иномарок женщин на 20% больше, чем мужчин.

Опрос показал: если позволяют финансы и уровень цены на полис автоКАСКО, женщина охотно прибегает к услугам страховщика, понимая, что это лучшая защита от стресса при наступлении ДТП. Она, кстати, легко соглашается докупить полис добровольного страхования ответственности и увеличить страховую сумму, чтобы избежать кризиса выплат за поврежденный чужой автомобиль.

Тем не менее, проводя рекламные кампании, страховщики в основном ориентируются на целевые аудитории, представленные мужчинами в возрасте от 20 до 35 лет, владельцев новых иномарок стоимостью от $12 тысяч.

Специальные предложения по автострахованию для женщин-водителей стали появляться на рынке в последние годы. Пионером автофеминизма стала компания "Гута-Страхование". Чуть позже появилась полюбившаяся россиянкам программа "РОСНО - леди", которая дарит приобретательницам автомобиля в кредит с опытом вождения тринадцатый месяц дополнительного обслуживания и набор VIP-услуг по цене стандартного пакета. По словам директора по маркетингу группы РОСНО Михаила Сафрана, "за время действия программа привлекла в компанию 5 тыс. клиенток. Правда, статистика убыточности практически такая же, как и по полисам водителей-мужчин, но отменять программу РОСНО не собирается,- добавил он.- Более того, в настоящее время обсуждается идея разработки программы для женщин в добровольном медицинском страховании. Для западных стран такой подход - не новинка. Там достаточно развито сегментирование клиентов по возрастному, половому и другим признакам".

Все предложения в отечественном автостраховании для женщин рассчитаны на иномарки не старше 3 лет. Они в принципе не содержат никаких эксклюзивных компонентов, но стараются по возможности полнее предоставить сервис, в том числе консалтинговый, водителям.

В этом году компания "РК-гарант" к 8 марта подготовила программу страхования автомобиля "Для милых дам", с фиксированным низким страховым тарифом для всех автомобилей 2005-2008 гг. выпуска. Продукт автоКАСКО "РАСО. За рулем. Любимая" был также специально разработан специалистами "РАСО" для аудитории женщин - водителей. Продукт включает ряд дополнительных сервисных опций, позволяющих женщинам почувствовать уверенность при управлении и эксплуатации автомобиля. Он предусматривает предоставление персонального консультанта каждой женщине - водителю.

В рамках весенней акции, действующей в текущем году, каждая женщина, купившая полис "РАСО. За рулем. Любимая", получает в подарок страховку по риску "гражданская ответственность", увеличивающую сумму страхового покрытия на 400 тыс. рублей сверх лимита по ОСАГО. Консультант РАСО поможет решить любой вопрос, связанный с эксплуатацией автомобиля и поможет в сложной ситуации: как проехать в ту или иную часть города, как общаться с представителями ГИБДД, где купить запчасти, что делать, если автомобиль не заводится, отмечается в сообщении.

"СК "Ростра" в преддверии весны и праздника 8 марта также предложила женщинам - владельцам ряда автомобилей до 3-х лет новую программу автострахования "Весенний сюрприз" по фиксированному страховому тарифу.

Наблюдательные страховщики делят женщин-водителей условно на три категории. Это домашние хозяйки, которым автомобиль оказывается помощником по домашним делам. На нем она развозит детей в школу и на занятия, ездит за покупками в магазин. Ухаживает за автомобилем с умеренным энтузиазмом.

Бизнес-леди считает автомобиль незаменимым помощником. Она может эксплуатировать его нещадно, как рабочего ослика, ездить со шрамами и царапинами на кузове.

Хозяйки машин, служащих им роскошным аксессуаром и, как правило, полученных в подарок, не выносят на них малейших повреждений, тиранят сервисменов и страховщиков. Они при любых затруднениях готовы выставить мужчину для ведения переговоров и защиты ее прав. Если вдруг такой возможности нет, они чаще других использует стратегию "прикинуться дурочкой", просят помощи по составлению простых бумаг, пускают в ход весь набор обольщения и обаяния.

Последний прием все без исключения категории женщин практикуют в беседах с представителями ГИБДД. Поэтому им удается нередко ускользнуть невредимыми после грубых нарушений ПДД и отделаться устными внушениями там, где мужчина платит полной мерой и даже рискует потерей прав.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });