ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

СКР упрекнул Польшу в невыполнении запросов РФ по делу о крушении самолета Качиньского

Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU - Окончательное процессуальное решение по уголовному делу о крушении под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского в 2010 году не выносится из-за того, что Варшава не отвечает на запросы российских правоохранительных органов.

"Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное. Тем не менее, на настоящий момент остаются еще не выполненные польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Он также подчеркнул, что обломки самолета могут быть переданы Варшаве только после окончания расследования уголовного дела. "Хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизации вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может", - заявил Маркин.

"В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественными доказательствами по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия окончательного решения, - пояснил он.

По словам Маркина, у следствия есть вопросы к пилоту самолета Як-40, посадившему самолет в том же аэропорту незадолго до крушения под Смоленском самолета Качинского. "Информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу (польского самолета - ИФ) и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40", - сказал В.Маркин в четверг "Интерфаксу".

"Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он, тем не менее, дважды повторил "можете попробовать", что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий", - отметил представитель СКР.

Авиакатастрофа

Самолет польских ВВС Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. На его борту находилась официальная польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В списке погибших Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Между тем польская прокуратура обвинила двух российских авиадиспетчеров по делу о крушении самолета Ту-154 в Смоленске. Одного из диспетчеров смоленского аэропорта обвиняют в "неумышленном доведении до авиакатастрофы", а другого - в "создании опасной ситуации в воздухе".

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });