ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Yota пожаловалась в ФАС на авторов компрометирующей рекламы

Москва. 10 июня. INTERFAX.RU - ООО "Скартел" (бренд Yota, принадлежит ПАО "Мегафон") пожаловалось в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС) на рекламу ООО "Объединенная телекоммуникационная корпорация" (ОТК) за дискредитирующую рекламу.

Ранее ОТК разместила в системах "Яндекс.Директ" и myTarget рекламу со словами "Не работает Yota? Попробуйте ОТК".

"Данная реклама может быть направлена на дискредитацию конкурента, так как способна сформировать представление, что, используя ОТК, можно получить более качественные услуги, нежели при сотрудничестве с Yota", - говорится в сообщении московского УФАС.

"ОТК распространяет недостоверные сведения о качестве услуг, порочащие деловую репутацию мобильного оператора Yota. Указание в рекламе "Не работает Yota" может вызвать безосновательные заключения о плохом качестве услуг компании. Кроме того, подобный рекламный слоган является нелогичным. У ОТК нет лицензии на оказание услуг подвижной связи, а рекламные сообщения распространяются и на пользователей смартфонов. По нашему мнению, рекламные баннеры ОТК являются классическим примером недобросовестной конкуренции", - заявила "Интерфаксу" представитель Yota Анастасия Васильченко.

Между тем у ОТК и Yota есть партнерское соглашение, заключенное в 2015 году. По нему ОТК привлекает клиентов мобильного интернета для Yota, а Yota в свою очередь рекомендует своим клиентам услуги IP-телефонии ОТК.

По словам исполнительного директора ОТК Ярослава Дубовикова, оператор организовал рекламную кампанию "Не работает Yota? Попробуйте ОТК", чтобы удержать клиентов Yota, "недовольных качеством сигнала мобильной связи в силу объективных причин". К таким причинам он относит особенности распространения сигнала, погодные условия, геолокацию пользователя.

"Мы понимаем и разделяем беспокойство Yota по поводу агрессивных рекламных компаний других участников телеком-рынка. В данном случае у компании Yota неверное представление о сути проводимой ОТК рекламной кампании", - сказал Дубовиков.

Он подтвердил, что у ОТК нет лицензии на оказание услуг подвижной связи, в том числе поэтому оператор и Yota не являются конкурентами.

"В данном случае мы предполагаем, что отдел "Скартела", курирующий взаимодействие с надзорными органами, не был поставлен в известность о взаимодействии ОТК и "Скартела" отделом, курирующим деятельность с партнерами", - добавил Дубовиков.

Рассмотрение дела по жалобе Yota назначено на 28 июня.

Московский B2B-оператор ОТК начал работу в 2015 году. Компания оказывает B2B услуги доступа в интернет, IP-телефонии, виртуальной АТС, интеграции мобильной и фиксированной связи (FMC).

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ОТК на 50% принадлежит гендиректору компании Сергею Мелконяну и на 50% исполнительному директору Ярославу Дубовикову.

Сама Yota начала оказывать B2B-услуги только в конце мая 2016 года. К 2018 году компания рассчитывает подключить более 500 тыс. корпоративных клиентов.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });