ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Блоги: день молчания и виртуальных суицидов

Пользователи популярного блогового сервиса – LiveJournal (Живой Журнал) – начали акцию протеста против действий компании СУП

Блоги: день молчания и виртуальных суицидов
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Сегодня многие пользователи одного из самых популярных блоговых сервисов – LiveJournal ("Живой журнал" или ЖЖ, ежемесячная аудитория составляет 18,7 млн читателей, 5,2 млн - в России) - принимают участие в акции "День без контента". Или, если говорить проще, день молчания. Ни одной записи в дневнике, отказ от чтения записей своих друзей и, как следствие, ни одного комментария к чужим записям. Причиной подобного поведения традиционно активных блоггеров стало заявление компании СУП, которой в настоящий момент принадлежит ЖЖ, о том, что они прекращают предлагать пользователям при регистрации базовые аккаунты. Вместо них отныне придется выбирать между улучшенными и платными вариантами (Типы аккаунтов в LiveJournal. Справка)

Причины и цели

Лишение пользователя выбора в пользу самого простого типа аккаунта, который в то же время свободен от рекламы и дает минимально необходимый функционал, возмутило ЖЖ-сообщество. Оно забурлило и разразилось акцией протеста в форме флэш-моба. Причем пришел призыв к протестным действиям из американской части ЖЖ, где был размещен в сообществе no_lj_ads, и только потом перекинулася на кирилличскую. В плане акции было превращение пятницы, 21-го в "День без контента". Одним из центров распространения призыва к действию в кириллической части ЖЖ стал "культовый журнал" пользователя Корпускула.

Цель акции – падением статистических графиков доказать компании SUP, что базовые аккаунты – это не пустое место, а людям всегда должна быть оставлена свобода выбора. Призыв быстро разошелся среди пользователей, причем активный и вечной возмущающийся русский ЖЖ, славящийся своей нелюбовью к SUP, проявил удвоенную активность.

Сегодня многие ЖЖ-пользователи замолчали, а те, кто отличается наиболее жесткой позицией по отношению к действиям СУПа, на один день решили удалить журналы, а в графе причина удаления указать несогласие с фактом отмены базовых аккаунтов (очевидно, именно так поступила сама Корпускула, журнал которой сегодня был удален). Каковы будут последствия их действий, можно будет судить вечером. Статистические выкладки СУПа находятся в открытом доступе и, как сообщила interfax.ru Мария Спасибо, менеджер по коммуникациям компании, они не собирается никоим образом влиять на появляющиеся в свободном доступе данные. По ее словам, сегодня учет статистики будет вестись в обычном рабочем режиме.

Руководитель службы блогов СУПа Антон Носик в беседе с корреспондентом "Интерфакса" заявил, что в настоящий момент представители СУПа решили никак не комментировать сложившуюся ситуацию, так как их точка зрения на происходящее, а также то, почему она возникла, изложены в его блогах от лица его самого, Брэда Фитцпатрика (создателя ЖЖ) и Эндрю Полсона (президента компании СУП). Там указывается на то, что решение о ликвидации регистрации базовых аккаунтов было принято без их ведома: "Покуда мы с Брэдом (Фитцпатриком) ужинали в перуанской харчевне, потом колесили на велосипедах по кампусу Гугла, а назавтра пили вино в испанском ресторанчике на Mission, ни мне, ни ему никто не сообразил сказать о готовящейся ломке дров; если б сказали, мы б костьми легли, чтобы она просто не случилась". И отмечается, что ситуация будет пересмотрена. Например, уже зарегистрированным пользователям ЖЖ оставят возможность создавать базовые аккаунты. Правда, вот про аналогичную "привилегию" новым пользователям ничего не говорится.

В официальном ЖЖ-сообществе компании СУП также появились извинения перед пользователями. Общий тон: простите, дорогие и любимые, не хотели, исправимся. И тут же предлагается план мероприятий компании на 2008 год. А в нем одним из пунктов значится: "Пересмотр структуры аккаунтов и разработка стимулов для перехода на улучшенный или платный уровень". Так что говорить о каком-то существенном изменении позиции компании, судя по всему, пока не приходится.

Отметим, что ранее Носик успел крайне негативно высказаться в адрес тех, кто присоединится к акции. В интервью "Избранному" он резко отозвался о тех, кто будет участвовать в акции "день без контента".

Прямая речь

Накануне бойкота многие популярные и всем известные пользователи ЖЖ открыто высказывали свою точку зрения. Настоящим вождем антагонистов СУПа стал Артемий Лебедев (пользователь tema), глава занменитой Студии. В своем базовом аккаунте он написал: "Супу нужно объяснить людям разницу между Супом и ЖЖ (Проктер и Гэмбл как-то сумели отделить себя от яркой причастности к чипсам Принглс и марке Хьюго Босс, хотя это их бренды). Это поможет людям понять, что Другой и Носик ездят по миру не за счет наи****вейшей анимированной рекламы, а потому что тот, кому принадлежит ЖЖ, богат. Вообще, очень важно, чтобы люди понимали, на что пошли их деньги, даже если их мнение ни на что не влияет и никого не ****. У ЖЖ должен появиться работающий наблюдательный совет, состоящий из людей, вызывающих доверие, к мнению которых прислушиваются владельцы".

Николай Норвежский-Лесной, популярный фотограф, хорошо известный всем давним пользователям ЖЖ и некоторое время работавший в компании SUP, а ныне ее покинувший, от комментариев по понятным этическим соображениям отказался, однако заметил, что сам пользуется базовым аккаунтом, который его всем устраивает. Отсутствующий для пользователей базовой версии фотохостинг он возмещает размещением фотографий на публичном хостинге Fotki.com. Как частное лицо, Норвежский-Лесной отметил, что он всегда за то, чтобы людям предоставлялась максимальная свобода выбора.

Глава "Евросети" Евгений Чичваркин, чье появление в ЖЖ в свое время вызвало немало споров и шума, со своей стороны, заявил, что вообще ничего не знает о грядущей акции протеста, равно как и о сути конфликта. То же, что сам он является пользователем платного аккаунта, объясняется очень просто. Использование бесплатного варината обитания вызывало дополнительную волну подозрений в том, правда ли блог Чичваркина – это его блог, на улучшенным он однажды в своем журнале увидел рекламу конкурентов, а ему крайне неприятно, когда возле письменного изложения его мыслей появляется подобная визуализация, платный же аккаунт решил для него все эти проблемы. Наконец, глава "Евросети" отметил, что он был бы не против более глубоко погружения в Интернет-среду, однако у него на это просто нет времени.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });