ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:43

Торговое представительство США отметило неэффективность борьбы с пиратством в РФ

Так, за последние два года число пиратских "экранок" в кинотеатрах выросло в три раза

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Противодействие пиратству в РФ не принесло значительных результатов за последние пять лет. К такому выводу пришло Торговое представительство США (USTR), которое опубликовало ежегодный отчет о состоянии пиратства более чем в 30 странах мира.

В 81-страничном докладе России посвящено полторы страницы. РФ осталась в списке приоритетного наблюдения наряду с Украиной, Китаем, Аргентиной, Венесуэлой, Чили, Алжиром, Индией, Индонезией, Кувейтом и Таиландом. Как отмечается в исследовании, уровень защиты интеллектуальной собственности в России снижается, как и в предыдущие четыре года.

В докладе отмечается, что одна из существенных проблем - нарушения прав на товарные знаки, большой уровень контрафакта и непрозрачность работы обществ по коллективному управлению авторскими правами. По наблюдениям USTR, в России в 2016 году резко увеличилось число пиратских копий фильмов, записанных в кинотеатрах, так называемые "экранки" - по сравнению с 2015 годом рост составил 300%. Все это наносит ущерб независимым продюсерам и прокатчикам, говорится в отчете.

Тем не менее USTR увидело и некоторые положительные перемены. Указывается, что в 2016 году Мосгорсуд удовлетворил более 700 заявлений о принятии обеспечительных мер по защите интеллектуальной собственности.

Комментарии прокатчиков

С началом экономического кризиса спрос на пиратскую продукцию вырос, газета "Коммерсант" приводит слова президента сети кинотеатров "Каро" Ольга Зинякова

"Проблема по-прежнему стоит очень остро, и, несмотря на усилия и финансовые затраты со стороны всех участников рынка, говорить о положительной динамике нельзя. По разным подсчетам, индустрия из-за пиратства недополучает от 15% до 30% в сборах",— оценивает госпожа Зинякова. В киносети борются с пиратством, оборудуя залы технологиями для борьбы с незаконной записью и с помощью охраны в кинотеатрах.

При этом, по словам Зиняковой, пираты в России "стали еще моложе": часто экранные копии записывают дети до 16 лет, которые не подпадают под действие Уголовного кодекса, или, напротив, "совсем пожилые люди". При этом из-за несовершенства законодательства собрать доказательную базу и привлечь к ответственности пирата очень сложно, поэтому прецедентов с наказанием мало, сетует она. В "Каро" надеются, что на ситуацию повлияет закон о блокировке зеркал пиратских сайтов, который находится на рассмотрении в Госдуме. Но наиболее эффективной мерой стало бы наказание конечного потребителя пиратского контента, настаивают в киносети.

"Мы сами и наши коллеги в 2016 и 2017 годах обратили внимание на серьезный рост количества экранных копий, сливаемых в сеть буквально на первый-второй день кинопроката",— говорит гендиректор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. Ситуацию осложняет и то, что при современном уровне съемочного оборудования такие копии имеют "сравнительно неплохое качество". "Здесь играют роль и рост организации пиратского бизнеса, и недостаточные меры защиты со стороны кинотеатров",— сказал изданию Бырдин.

В то же время дистрибутор "Каро Премьер" (представляет в России Warner) не зафиксировал в 2016 году роста числа "экранок". Их было две-три за год, как обычно, говорит гендиректор "Каро Премьер" Алексей Рязанцев.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });