Песков не увидел повода для "далеко идущих выводов" в отказе Interjet от всех SSJ-100

Москва. 23 августа. INTERFAX.RU - В Кремле заявили, что планы мексиканской авиакомпании Interjet продать российский "Суперджет Сухой-100" - не повод для пессимистических выводов. Эта компания оставалась последним зарубежным эксплуатантом российских SSJ-100.

Отвечая на вопрос журналистов, не является ли данный факт ударом по престижу российского авиастроения, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал: "Мы не стали бы делать такие выводы".

Он отметил при этом, что SSJ-100 "все больше и больше эксплуатируется отечественными авиакомпаниями - крупнейшим эксплуатантом является "Аэрофлот", другие компании также летают на этих машинах".

"По мере того, как этих машин будет становиться больше, соответственно будут улучшаться все параметры и характеристики. Совершенно очевидный факт", - отметил Песков.

По его словам, "международная авиационная конъюнктура - штука очень непростая - и продают, и не летают, и приземляют". "Разное случается - это не повод для каких-то далеко идущих выводов", - добавил Песков.

О том, что мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой 22 российских самолета Sukhoi Superjet 100, ищет покупателя на них, сообщила в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на трех человек, близких к ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", человека, близкого к Минтрансу, и "менеджера авиапромышленной компании, знающего об этом от сотрудников "Гражданских самолетов Сухого".

Из парка Interjet летают лишь шесть SSJ-100. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три - с декабря 2018 - января 2019 года и последний - с марта 2019 года.

Близкий к ОАК источник сообщил, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Interjet покупала самолеты, а не брала в лизинг, и получила большую скидку - суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн. Теперь Interjet хотела бы выручить за лайнеры по $16-17 млн. Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, сказал менеджер авиастроительной компании.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });