ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Неповиновение в Сети. По-нашему

Представитель "Наших" сознался, что он и его друзья атаковали сайты эстонского правительства в 2007 году, но считает, что в этом не было ничего противозаконного

Неповиновение в Сети. По-нашему
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 12 марта. INTERFAX.RU - Комиссар молодежного движения "Наши" Константин Голоскоков сегодня заявил, что лично принимал участие в атаке на сайты эстонских правительственных структур весной 2007 года. "Это сделал я, мои знакомые и друзья - инициативная группа. Но это была не хакерская атака, а классическая акция гражданского неповиновения", - сказал он "Интерфаксу". Как пояснил собеседник агентства, он с соратниками решил организовать акцию против эстонских правительственных ресурсов в знак несогласия с переносом памятника Воину-освободителю в Таллине и нарушением прав русскоязычного населения.

"Это была частная инициатива, в которой участвовали люди, которые даже не состоят в движении "Наши", - рассказал Голоскоков. - Это не была DDos-атака, поскольку подобная атака предполагает использование вирусных вредоносных программ. Мы вирусными программами не пользовались".

"Все, что мы делали - с помощью своих компьютеров и каналов связи совершали множественные запросы на эстонские серверы. Был массовый заход на сайты с использованием наших социальный сетей. Мы использовали эстонские сайты по их прямому назначению - они ведь созданы для того, чтобы на них заходили люди, вот мы на них и заходили. Мы не сделали ничего противозаконного", - сказал Голоскоков.

Он предупредил, что подобные "акции гражданского неповиновения" могут повториться, если эстонские власти будут нарушать права этнических русских. "За акциями в сети интернет будущее. Естественно мы их будем использовать и дальше, если не измениться ситуация с соблюдением прав русского населения в Прибалтике", - сказал собеседник агентства.

Отвечая на вопрос о том, почему его внимание не привлек перенос весной 2007 г. памятника и останков советских летчиков - героев Великой Отечественной войны из подмосковных Химок на Новолужинское кладбище, Голоскоков сказал: "Я прекрасно помню, какая общественность тогда переживала (по поводу переноса памятника в Химках) - оппозиционные СМИ. Тот перенос памятника (в Химках) был согласован с ветеранскими организациями и общественностью. Он не был актом глобальной духовной провокации, как перенос памятника в Эстонии".

Напомним, что после массовых беспорядков в Эстонии 26-28 апреля 2007 г. в связи с демонтажем памятника Воину-освободителю Таллина компьютерные системы правительства, канцелярии президента и ряда других госучреждений и частных структур подверглись хакерским атакам.

В частности, хакеры блокировали работу сервера Государственного контроля Эстонии. Неизвестные постоянно атаковали сайт ведомства, посылая в массовом порядке бессмысленные запросы и перегружая сервер. После этого премьер-министр Андрус Ансип и глава МИД Урмас Паэт заявили, что они были совершены с территории России.

Позже министр обороны Эстонии Яак Аавиксоо сообщил, что у Таллина нет доказательств того, что хакерские атаки на веб-серверы правительственных служб страны этой весной были организованы из России.

"Конечно, я не могу утверждать с уверенностью, что кибератаками руководили из российских государственных учреждений", - сказал Аавиксоо. Он отметил, что большинство хакерских атак было проведено с компьютеров, IP-адреса которых указывают на их принадлежность правительственным учреждениям. "Но это не является надежным доказательством для обвинения России, так как Эстонию, атаковали с тысяч компьютеров".

В свою очередь источник в Кремле заявил "Интерфаксу", что эти сообщения не соответствуют действительности. "Сообщения об этом - абсолютная неправда. Государство никак не может быть замешано в кибер-терроризме", - сказал ранее собеседник агентства.

Между тем, источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что в российском Уголовном кодексе предусмотрено наказание от трех до семи лет лишения свободы за создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (статья 273).

"Установление личности и задержание конкретного распространителя "вредоносов" задача сложная, но выполнимая. Главная проблема заключается в процедуре сбора доказательной базы - так называемых "электронных следов" преступления", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что "это длительный процесс, связанный с проведением ряда сложных технических экспертиз".

Вместе с тем, усилия правоохранительных органов по борьбе с хакерами приносят плоды. В конце января 2009 г. оперативники управления "К" МВД РФ задержали в Уфе двоих участников преступной группы, которые совершали хакерские атаки на серверы коммерческих структур и вымогали у предпринимателей деньги.

По данным управления "К", с сентября 2008 г. от действий злоумышленников пострадало более 10 крупных российских компаний. "Тридцать электронных ресурсов, принадлежащих им и отвечающих за оптовые интернет-заказы, были заблокированы в течение длительного времени, что не только причинило значительный материальный ущерб, но и привело к потере позиций фирм в конкурентной борьбе", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе управления "К".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });