Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото

Пятый терминал лондонского аэропорта Хитроу никак не может прийти в себя: его оператор, компания British Airways, отменяет каждый десятый рейс

Пятнадцать тысяч потерянных чемоданов. Фото
Фото: Reuters

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – В лондонском аэропорту Хитроу продолжается хаос – недавно открывшийся пятый терминал поражен "багажным вирусом", и, судя по всему, придет в себя еще очень не скоро.

Как сообщает британская газета Telegraph, из-за сбоя в системе автоматической сортировки почти 15 тыс. сумок и чемоданов оказались свалены в одну большую кучу. Их разбирают вручную сотни сотрудников компании British Airways, которая является единственным оператором "Терминала 5" и сейчас несет огромные убытки.

Для того чтобы уладить ситуацию в аэропорту, она вынуждена отменять каждый десятый рейс: сегодня не отправятся 54 из запланированных 394, завтра – 52 из 392. Когда сервис восстановится в полном объеме, представители компании затрудняются сказать.

Проблемы в пятом терминале начались сразу же после его торжественного открытия в минувший четверг. Одновременно вышли из строя ленты багажных транспортеров, остановились пассажирские эскалаторы, стали зависать компьютеры. Руководство аэропорта сначала пыталось предотвратить надвигающийся коллапс, но затем честно призналось: "Это был не наш звездный час". С такими словами обратился к журналистам глава British Airways Уилли Уолш, когда стало ясно, что случилось непоправимое.

С тех пор компания отменила в общей сложности более 450 рейсов и потеряла почти $40 миллионов. Следует отметить, что на строительство "Терминала 5", который королева Елизавета II назвала "воротами в Британию", было потрачено порядка $8,8 миллиардов.

Накануне Уолш вновь публично извинился за причиненные неудобства и обнадежил пассажиров, уже распрощавшихся с пасхальными планами, что система сортировки почти полностью восстановилась. Сейчас, по его словам, в целом она работает нормально.

Тем своим клиентам, которым пришлось ночевать в отеле, British Airways выплатили скромную компенсацию в размере $200, что вызвало возмущение правозащитников: они заявили, что, по закону, перевозчик, отменивший рейс, обязан полностью оплатить счета за отель своим пассажирам, какой бы ни была сумма.

Чтобы избежать полного краха, авиакомпания перевела часть дальних рейсов в четвертый терминал. На сообщении с Россией все эти происшествия никак не сказались, поскольку рейсами из российских городов в Лондон и обратно занимаются другие операторы.

В России
Цеповяз в колонии каждый месяц съедал деликатесы на 30-60 тыс. рублейЦеповяз в колонии каждый месяц съедал деликатесы на 30-60 тыс. рублей
По данным прокуратуры, местный житель получал деньги от семьи осужденного, закупал продукты и привозил их в колониюПодробнее
Медведев предложил компенсировать затраты на покупку приставок для цифрового ТВМедведев предложил компенсировать затраты на покупку приставок для цифрового ТВ
Поэтапный переход с аналогового на цифровой формат начнется с февраля 2019 года и должен продлиться полгодаПодробнее
Госдума приняла в первом чтении законопроект о декриминализации репостовГосдума приняла в первом чтении законопроект о декриминализации репостов
Спикер палаты поставил это решение в пример "иностранным коллегам"Подробнее
Житель Подмосковья, отрубивший кисти рук своей жене, получил 14 лет строгого режимаЖитель Подмосковья, отрубивший кисти рук своей жене, получил 14 лет строгого режима
Прокурор просил для Дмитрия Грачева 17 лет колонииПодробнее
Аккаунт Рамзана Кадырова в Instagram был восстановлен по ошибкеАккаунт Рамзана Кадырова в Instagram был восстановлен по ошибке
Представитель соцсети сообщил, что профиль был вновь заблокированПодробнее
Госдума приняла закон о налоге для самозанятыхГосдума приняла закон о налоге для самозанятых
Налог на профессиональный доход будет введен в качестве эксперимента в четырех регионахПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179055725677943', params: { p1: 'byued', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');