ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:55

Девять танкеров "Совкомфлота" простаивают без рейсовых заданий у берегов Европы

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU - Девять судов "Совкомфлота" типоразмера "Афрамакс" замечены на стоянке в море, большинство из них находятся у берегов Европы после выгрузки грузов, сообщило агентство Bloomberg.

"Девять "Афрамаксов", принадлежащих ПАО "Совкомфлот", более недели ожидают в море рейсовых заданий после выгрузки грузов", - свидетельствуют данные о движении судов, отслеживаемые Bloomberg.

Это более четверти таких танкеров компании, работающих у берегов Европы и Северной Америки, отмечает агентство.

Компания не ответила агентству на запрос о комментарии.

На флот "Совкомфлота" не распространяются санкционные меры, препятствующие его торговле, но такие страны, как Великобритания и Канада, не разрешают совершать судозаходы в свои порты российским судам. Нефтяные компании также с осторожностью относятся к поставкам российской нефти, в то время как США и Великобритания объявили о планах прекратить поставки из России.

Танкеры типа "Афрамакс" могут обслуживать большинство нефтяных портов мира и обычно используются для перевозки сырой нефти на короткие и средние расстояния, а также для доставки нефтепродуктов. Суда широко используются в Средиземном, Северном, Черном и Балтийском морях.

Выгрузив груз, танкеры обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании инструкций. Проблемы для "Совкомфлота" могут усугубиться: еще четыре танкера простаивают менее недели после разгрузки в европейских портах, пишет Bloomberg.

По данным Clarksons Research Services Ltd., весь танкерный флот "Совкомфлота" насчитывает около 110 танкеров. По типоразмеру они варьируются от небольших судов, перевозящих нефтепродукты, до гигантских танкеров, которые могут перевозить более 2 млн баррелей сырой нефти.

По данным Clarksons, у СКФ 52 судна "Афрамакс", что делает компанию крупнейшим владельцем таких судов в мире. Около трети этих судов работают в Тихом океане, где они, похоже, не испытывают таких же трудностей, как в европейских водах. Примерно половина тихоокеанских судов используется в качестве челночных танкеров для нефтяных проектов у острова Сахалин, и они имеют постоянный поток грузов, в основном направляющихся в Китай.

"Совкомфлот" специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает более 130 судов общим дедвейтом около 11,6 млн тонн. Free float "Совкомфлота" составляет 15,6%, квазиказначейский пакет – около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });