ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Лайнер против грозового облака

Российский эксперт высказал предположение, что причиной крушения самолета компании "Air France" могло стать попадание в грозовое облако, которое он охарактеризовал как "колоссальнейшую машину"

Лайнер против грозового облака
Фото: Reuters

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Самолет А330 авиакомпании "Эр Франс" мог потерпеть крушение в результате попадания в огромное грозовое облако, характерное для тропиков, считает замдиректора Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев. "Такое кучево-дождевое грозовое облако - это колоссальнейшая машина, которая имеет мощность атомных бомб, особенно в тропиках - там такое облако может достигать в высоту 15-18 километров. То, что самолет мог погибнуть, если он вошел в кучево-дождевое облако, это вполне возможно", - рассказал Г.Елисеев "Интерфаксу" в среду.

По его словам, зачастую в тропиках существует так называемая зона конвергенции, в которой формируются очень мощные кучево-дождевые облака, поэтому пилотам запрещено приближаться к такому облаку меньше чем на 10 километров.

"Во всем мире существует незыблемое правило, что не только гражданским самолетам, но и военным запрещено входить в кучево-дождевые облака, так как они там могут разрушиться - там очень сильная турбулентность, порывы ветра, оледенение, град, молниевые разряды. И на такой случай экипажи обучены, у них есть радиолокаторы, и они должны обходить такие облака", - рассказал Елисеев. Кроме того, задолго спрогнозировать возникновение такого облака в конкретной точке в конкретный момент довольно сложно, отметил метеоролог.

"Это был очень большой маршрут, рассчитанный на много часов, а время жизни таких кучевых облаков - порядка часа или несколько часов, поэтому заранее сказать, что в данную минуту в данной точке будет такое облако, синоптики вряд ли в состоянии. Это командир экипажа должен принимать решение по обходу зоны кучево-дождевой деятельности", - сказал он. Елисеев подчеркнул, что Гидрометцентр не располагает информацией о том, что конкретно происходило в то время в районе, где упал самолет, поскольку этим занимаются местные специалисты.

Ранее известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сказал "Интерфаксу", что самолет А330 авиакомпании "Эр Франс" мог потерпеть крушение из-за многократных ударов молнии. "Мое предположение следующее: это природно-стихийное бедствие, когда в самолет попала молния или несколько разрядов подряд. Это крайне редкий случай", - сказал Толбоев в среду.

Он пояснил, что на высоте 13-14 км самолет мог проходить через грозовые облака. "Во время нескольких разрядов внутренняя и внешняя системы сброса электричества могли не сработать, в результате чего молния вывела из строя внутреннюю защиту", - отметил авиатор. "По-другому случившееся я объяснить не могу", - сказал он. По его мнению, версию с попаданием в самолет молнии подтверждает и тот факт, что на поверхности воды осталось крупное масляное пятно. "Маслянистое пятно говорит о том, что он вошел в воду под большим углом пикирования и был полностью неуправляем - просто нырнул под воду на сумасшедшей скорости", - сказал Толбоев. "Это большая трагедия. Я представляю состояние экипажа, который заранее знал, что самолет неуправляем, но сделать ничего не мог", - отметил он.

Летчик указал на то, что самолеты, подобные упавшему авиалайнеру, "перенасыщены электроникой", а это, по его мнению, чревато серьезными проблемами. "Большое количество электронных приборов приводит к проблемам, всегда должен оставаться вариант спасения - механическое управление самолетом. В этом случае у пилота остается возможность "вытянуть" лайнер", - сказал Толбоев.

Как сообщалось, катастрофа самолета А330 авиакомпании "Эр Франс" оборвала жизни сотен людей - членов экипажа и пассажиров. Лайнер, на борту которого находились 228 человек, вылетел из Рио-де-Жанейро в ночь на понедельник и должен был прибыть в Париж. Он пропал с экранов радаров, когда находился над Атлантикой. По сообщениям зарубежных СМИ, в Атлантике, в 650 км от побережья Бразилии, были найдены обломки, принадлежащие пропавшему самолету, что подтвердил во вторник министр обороны Бразилии Нельсон Жобим. "Мы удостоверились в наших подозрениях", - сказал он.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });