ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Не бейся о лежачего

"Лежачие полицейские" при неправльном применении сами становятся виновниками ДТП. Проблема непродуманной установки искусственной дорожной неровности актуальна для всего столичного региона

Не бейся о лежачего
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU – "Лежачие полицейские", которые должны тормозить лихачей и охлаждать "горячие головы", при неправльном применении сами становятся виновниками ДТП. Как рассказали interfax.ru очевидцы, в среду на Речной улице в подмосковном Красногорске произошла страшная авария. "Mercedes" на большой скорости наехал на искусственную неровность, его резко бросило в сторону, и он врезался в маршрутку, битком набитую пассажирами. Свидетели происшествия говорят, что в аварии пострадало несколько человек.

Между тем, проблема непродуманной установки ИДН (искусственная дорожная неровность) актуальна для всего столичного региона. В одной Москве сейчас насчитывается более 3,5 тысяч пар "лежачих полицейских". ГОСТов по их обустройству до сих пор нет. Процедуру размещения "полицейских", а также параметры регламентирует принятое в октябре 2005 г. постановлние правительства Москвы.

Согласно этому документу, "лежачий полицейский" не может появиться на остановках общественного транспорта, на путепроводах, эстакадах, мостах в транспортных тоннелях и на скоростных дорогах. Категорически запрещено укладывать ИДН на магистралях, имеющих три и более полос движения, на улицах, по которым ходят трамваи и троллейбусы. Наиболее пригодными для "лежачих полицейских" считаются нерегулируемые перекрестки, наземные пешеходные переходы, а также участки дорог, расположенные на расстоянии 50-75 метров от въезда на улицу, ведущую на территорию жилой зоны.

Решение об установке "полицейского" принимают местная префектура и районный отдел ГИБДД. Если они посчитают, что правла размещения соблюдены, предложение рассматривает специальная комиссия ОАТИ (объединение административно-техническая инспекция).

"Инициатором установки ИДН теоретически может выступить любой гражданин. Он же вправе профинансировать проект. После всех согласований инициатору придется раскошелиться в среднем на 250 тысяч рублей: примерно столько стоит установка пары "лежачих полицейских", - рассказали interfax.ru в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы.

О приближении к искусственным настилам на дороге должны предупреждать специальные знаки, а сами "полицейские" должны быть покрыты светоотражающей пленкой или краской. Однако последнее требование соблюдается делеко не во всех случаях. В городе остаются места, где "полицейские" в темное время суток выскакивают перед самым носом как черт из табакерки. Игнорируются и элементарные технические нормы. Монолитные асфальтовые ИДН, которые не должны возвышаться более, чем на 7 см над поверхностью дороги, иногда напоминают горные перевалы. К гиблым местам причисляют, например, Песчаные улицы, по которым водители ездят с замиранем сердца.

На смену убогим и небезопасным колдобинам постепенно приходят сборно-разборные конструкции, которые делают из высокопрочной резины. Они имеют водоотвод и шероховатую поверхность для лучшего сцепления с покрышками автомобиля. Их высота составляет всего 5 сантиметров, поэтмоу водители могут быть спокойны за сохранность своих "железных коней" . Кстати, и демонтировать резинового "полицейского", в случае его неправильной установки, гораздо проще и дешевле.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });