ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:13

Arctic Sea в тумане расследования

Когда сторожевик "Ладный" настиг "исчезнувший" сухогруз близ Кабо-Верде, его капитан зачем-то соврал, что судно принадлежит Северной Корее. Правда, пока на борту Arctic Sea ничего подозрительного не нашли. Пристальнее проверят позже

Arctic Sea в тумане расследования
Фото: Интерфакс

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU – История сухогруза Arctic Sea, в которой и без того непросто разобраться, в каком ее рассказывают публике, сплетается в тугой морской узел. Парадоксальным образом, чем больше становится обнародованных фактов об обстоятельствах исчезновения и последующего задержания судна, тем сложнее ее понять. Во вторник МИД РФ рассказал, что капитан Arctic Sea при задержании называл свое судно северокорейским. Но первичная проверка на борту ничего подозрительного не нашла.

"Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ "Ладный" 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан Arctic Sea неожиданно заявил, что это судно является северокорейским", – так изложена история задержания в комментарии МИД РФ, распространенном во вторник. В тот же день "посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов". Однако по запросу из Москвы "северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов". Тогда командование ВМФ России решило провести досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это Arctic Sea. На борт поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне 15 членов экипажа (российских граждан) и восемь человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.

"Таким образом, Arctic Sea задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Эти действия совершались на основании ст. 105 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.", - говорится в комментарии МИД РФ. А "задержание лиц, не входивших в состав экипажа, производилось в соответствии с международным правом на основании той же ст. 105 Конвенции 1982 г. и в соответствии с действующим российским законодательством".

Ночью 20 августа Кабо-Верде покинул сторожевой корабль "Ладный", который направился в сторону находящегося в дрейфе в Атлантическом океане в 250 милях к юго-западу от Кабо-Верде сухогруза, на борту которого сейчас "находятся четверо членов экипажа для несения вахты и несколько военнослужащих со сторожевого корабля "Ладный" в целях сопровождения".

Первичный досмотр российского Arctic Sea не выявил каких-либо подозрительных грузов на его борту, утверждает МИД. Более подробный досмотр будет произведен в одном из портов по пути следования сухогруза.

МИД также подтвердил выдвигавшиеся ранее версии о том, что сухогруз на самом деле не пропадал –сообщения о его исчезновении служили для прикрытия действий военных. "Конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся, - признали дипломаты. - Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров". Однако и у них случившееся вызывает много вопросов. "В ситуации с сухогрузом Arctic Sea до сих пор остается много "серых зон", прояснить которые должно, прежде всего, только начинающееся следствие", - сказано в комментарии. Например, до сих пор не установлено, являлся ли "первоначальный" захват судна вооруженной группой людей 24 июля и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий или нет. "Исходим из того, что захват судна был осуществлен подозреваемыми вне юрисдикции какого-либо государства, а точное место будет установлено в ходе предварительного следствия", - говорится в комментарии.

МИД подчеркивает, что инцидент с сухогрузом "носит международный характер. В его разрешении принимали участие, помимо правительства Кабо-Верде, компетентные органы Финляндии, Швеции и Мальты при партнерском участии по линии НАТО". "На нынешней стадии предстоит, в частности, документально установить личности и гражданство захватчиков Arctic Sea. Пока выявлено, что из числа подозреваемых двое - граждане России, один - гражданин Эстонии, один - гражданин Латвии и четверо не имеют гражданства. О задержании иностранных граждан были незамедлительно проинформированы посольства соответствующих стран. Осуществляется необходимое взаимодействие с государством флага Arctic Sea - Мальтой", - сказано в заявлении. Напомним, по данным Мосгорсуда, лицами без гражданства значатся трое. Гражданство одного предполагаемого пирата, не установлено.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });