Мировой авиаотрасли спрогнозировали рекордную прибыль в 2026 году в $41 млрд при рентабельности 3,9%
Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Совокупная чистая прибыль мировой авиаотрасли в 2026 году может составить $41 млрд, что на 3,8% превысит прибыль, ожидаемую по итогам 2025 года, и станет новым рекордом для этого показателя, спрогнозировала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Рентабельность по чистой прибыли, по оценкам IATA, сохранится на уровне 3,9%. Средняя прибыль на одного пассажира прогнозируется в $7,9, что также соответствует прогнозу на 2025 год и в то же время ниже максимума в $8,5, достигнутого в 2023 году.
Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) для мировой отрасли может составить те же 6,8%, что и в 2025 году. Несмотря на сокращение доли заемных средств и повышение операционной рентабельности, ожидается, что ROIC останется ниже средневзвешенной стоимости капитала, которая может составить 8,2%.
Общая выручка отрасли в 2026 году спрогнозирована в объеме $1,053 трлн – это на 4,5% больше, чем в 2025 году. Расходы, как ожидается, вырастут на 4,2% до $981 млрд.
Число перевезенных пассажиров, по прогнозу IATA, достигнет 5,2 млрд, что на 4,4% больше, чем в 2025 году. Объем грузовых перевозок может составить 71,6 млн тонн, что предполагает рост на 2,4% в годовом выражении.
Несмотря на то, что высокие показатели деятельности авиакомпаний в условиях меняющейся и сложной операционной среды впечатляют, тот факт, что отрасль в целом не приносит прибыли, покрывающей ее капитальные затраты, остается проблемой, отмечается в пресс-релизе IATA со ссылкой на главу организации Вилли Уолша. Рентабельность отрасли, по его мнению, по-прежнему ничтожно мала – "учитывая ценность, которую авиакомпании создают, соединяя людей и экономику". Для сравнения он привел пример Apple, которая заработает на продаже чехлов для iPhone больше, чем авиакомпании за перевозку среднестатистического пассажира.
"И даже в цепочке создания стоимости авиаперевозок прибыль авиакомпаний совершенно несбалансирована, особенно по сравнению с прибылью производителей двигателей и авионики, а также многих наших поставщиков услуг. Представьте себе, какие дополнительные возможности авиакомпании могли бы привнести в экономику, если бы нам удалось сбалансировать прибыльность цепочки создания стоимости, снизить нормативное и налоговое бремя и смягчить неэффективность инфраструктуры", - сказал Уолш.
Негативно сказываться на прибыльности авиакомпаний продолжают и проблемы в цепочке поставок аэрокосмической продукции, говорится в релизе. Несмотря на то, что поставки самолетов, по прогнозам, значительно увеличатся в 2026 году, темпы поступления новых заказов опережают темпы производства. Отставание достигает новых максимумов и сигнализирует о том, что ограничения в поставках и их финансовые последствия сохранятся и в ближайшем будущем.
IATA объединяет порядка 360 авиакомпаний, которые выполняют более 80% всех общемировых воздушных перевозок.




