Мировой авиаотрасли спрогнозировали рекордную прибыль в 2026 году в $41 млрд при рентабельности 3,9%

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU - Совокупная чистая прибыль мировой авиаотрасли в 2026 году может составить $41 млрд, что на 3,8% превысит прибыль, ожидаемую по итогам 2025 года, и станет новым рекордом для этого показателя, спрогнозировала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).

Рентабельность по чистой прибыли, по оценкам IATA, сохранится на уровне 3,9%. Средняя прибыль на одного пассажира прогнозируется в $7,9, что также соответствует прогнозу на 2025 год и в то же время ниже максимума в $8,5, достигнутого в 2023 году.

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) для мировой отрасли может составить те же 6,8%, что и в 2025 году. Несмотря на сокращение доли заемных средств и повышение операционной рентабельности, ожидается, что ROIC останется ниже средневзвешенной стоимости капитала, которая может составить 8,2%.

Общая выручка отрасли в 2026 году спрогнозирована в объеме $1,053 трлн – это на 4,5% больше, чем в 2025 году. Расходы, как ожидается, вырастут на 4,2% до $981 млрд.

Число перевезенных пассажиров, по прогнозу IATA, достигнет 5,2 млрд, что на 4,4% больше, чем в 2025 году. Объем грузовых перевозок может составить 71,6 млн тонн, что предполагает рост на 2,4% в годовом выражении.

Несмотря на то, что высокие показатели деятельности авиакомпаний в условиях меняющейся и сложной операционной среды впечатляют, тот факт, что отрасль в целом не приносит прибыли, покрывающей ее капитальные затраты, остается проблемой, отмечается в пресс-релизе IATA со ссылкой на главу организации Вилли Уолша. Рентабельность отрасли, по его мнению, по-прежнему ничтожно мала – "учитывая ценность, которую авиакомпании создают, соединяя людей и экономику". Для сравнения он привел пример Apple, которая заработает на продаже чехлов для iPhone больше, чем авиакомпании за перевозку среднестатистического пассажира.

"И даже в цепочке создания стоимости авиаперевозок прибыль авиакомпаний совершенно несбалансирована, особенно по сравнению с прибылью производителей двигателей и авионики, а также многих наших поставщиков услуг. Представьте себе, какие дополнительные возможности авиакомпании могли бы привнести в экономику, если бы нам удалось сбалансировать прибыльность цепочки создания стоимости, снизить нормативное и налоговое бремя и смягчить неэффективность инфраструктуры", - сказал Уолш.

Негативно сказываться на прибыльности авиакомпаний продолжают и проблемы в цепочке поставок аэрокосмической продукции, говорится в релизе. Несмотря на то, что поставки самолетов, по прогнозам, значительно увеличатся в 2026 году, темпы поступления новых заказов опережают темпы производства. Отставание достигает новых максимумов и сигнализирует о том, что ограничения в поставках и их финансовые последствия сохранятся и в ближайшем будущем.

IATA объединяет порядка 360 авиакомпаний, которые выполняют более 80% всех общемировых воздушных перевозок.

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });