ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:12

В Ethiopian Airlines, чей самолет разбился в Эфиопии, выполняли все предписания Boeing

В авиакомпании подчеркивают, что пилотам при переходе к управлению новыми 737 MAX предписаны короткие тренировки на симуляторе, не дающие опыта работы с системой улучшения маневренных характеристик

В Ethiopian Airlines, чей самолет разбился в Эфиопии, выполняли все предписания Boeing
На месте крушение Boeing в Эфиопии
Фото: epa/vsotock-photo

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Пилоты самолета Boeing 737 MAX, который разбился в Эфиопии 10 марта, проходили тренировки на симуляторе, заявили в авиакомпании Ethiopian Airlines, текст которого приводит CNN.

Гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебре Марьям подчеркнул при этом, что симулятор не дает опыта взаимодействия с системой улучшения маневренных характеристик Boеing 737 MAX (MCAS). В настоящее время именно функционирование этой системы особенно тщательно изучают эксперты, выясняющие причины катастрофы.

По одной из версий, MCAS, призванная стабилизировать воздушное судно после взлета, может неправильно оценивать положение самолета и опускать нос тогда, когда это не требуется.

Тевольде Гебре Марьям заявил, что авиакомпания выполнила все предписания Boeing и Федерального агентства гражданской авиации США, отвергнув предположения, что пилоты рухнувшего лайнера не тренировались ни на симуляторе, ни на самой новой модели 737 MAX 8. Он констатировал, что, согласно предписаниям Boeing и американского агентства, летчикам старых моделей 737 необходимо лишь пройти небольшой курс на компьютерном симуляторе, чтобы затем управлять 737 MAX 8.

CNN приводит данные собственного расследования согласно которому пилоты Southwest Airlines и American Airlines, готовясь к управлению новой моделью, проходили тренинги длительностью от 56 минут до трех часов. Один из летчиков сообщил, что прошел его на своем iPad. По словам представителя профсоюза пилотов, курс переподготовки указывал на различия в управлении старыми "Боингами" 737 и новыми MAX 8, но не объяснял принцип действия MCAS.

Гендиректор Ethiopian Airlines сообщил, что сам он о системе MCAS узнал после директивы Федерального агентства гражданской авиации США, выпущенного по следам другой катастрофы Boeing 737 MAX - в Индонезии в октябре 2018 года.

Компания Boeing обещает выпустить обновление программного обеспечения и провести соответствующую подготовку пилотов.

В авиакатастрофе Ethiopian Airlines погибли 157 человек, в крушении такого же Boeing 737 MAX в Индонезии - 189 человек.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });