<a href="/chronicle/putin-pryamaya-liniya-2025.html" class="bAtt bAttChron " tabindex="3"><span class="bAttIco">Хроника</span><span class="bAttTxt">Путин: "Прямая линия - 2025"</span><span class="bAttUpd">Обновлено в 18:16</span></a>

Аналитики прогнозируют до 4% биотоплива в морском топливном балансе к 2030 г.

Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Доля биотоплива в мировом потреблении традиционных и альтернативных видов энергии для судоходства может достичь 4% к 2030 году. Такой прогноз содержится в ежегодном исследовании Energy Transition Outlook 2025, опубликованном норвежской классификационной компанией Det Norske Veritas (DNV).

В документе говорится, что биотопливо рассматривается как наиболее реалистичный низкоуглеродный вариант для коммерческой эксплуатации в ближайшее десятилетие. В дальнейшем, по оценке DNV, более широкое распространение получат экологически чистый метанол и аммиак.

Как сообщает портал Ship & Bunkers со ссылкой на отчет DNV, переход морской отрасли на альтернативные виды топлива будет поэтапным. Следующей после биотоплива стадией станет массовое внедрение экологически чистого метанола, которое начнется примерно в 2037 году. Завершающим этапом преобразований будет переход на аммиак в качестве основного безуглеродного топлива, ожидаемый к 2039 году.

Эксперты также прогнозируют дальнейшее сокращение потребления нефтепродуктов в морском сегменте и предполагает, что часть судов, работающих на традиционном топливе, СПГ и биотопливе, со временем будут дооснащаться системами улавливания CO2 на борту.

Кроме того, аналитики допускают, что ядерные энергетические установки могут стать долгосрочным вариантом для морской отрасли уже во второй половине 2050-х годов.

В целом DNV ожидает, что судоходство может снизить выбросы углекислого газа примерно на 77% к 2050 году, однако полного достижения net zero к этому сроку, по их оценке, не произойдет.

Новости