Автокомпонентная MGC Group приобрела бывшие российские заводы Antolin

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Портфель активов российской автокомпонентной группы MGC (ООО "Эм Джи Си Груп") пополнился предприятиями по производству элементов интерьера для автомобилей в Ленинградской области и Поволжье, ранее принадлежавшими испанской Grupo Antolin.

По данным ЕГРЮЛ, 23 декабря ООО "Эм Джи Си Груп" стало владельцем 100% долей всеволожского ООО "Альта Северо-Запад" (ранее - ООО "Группа Антолин Санкт-Петербург") и нижегородского ООО "Альта Поволжье" (ранее - ООО "Групо Антолин Нижний Новгород"). Оба предприятия в прошлом принадлежали испанской группе Antolin, специализирующейся на производстве элементов интерьеров для автомобилей.

Заводы Antolin во Всеволожске и Нижнем Новгороде более 10 лет выпускают потолочные блоки, дверные панели, стеклоподъёмники и элементы обшивки салона, которые поставлялись на российские производства Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen, Skoda, Toyota, Peugeot-Citroen и др.

Выручка всеволожской площадки, по данным бухгалтерской отчетности, в досанкционном 2021 году была на уровне 1,4 млрд рублей, чистая прибыль - 36,6 млн рублей. В 2022 году, когда финансовые результаты автомобильного сектора закономерно обвалились с уходом иностранцев, выручка упала до 319 млн рублей, а чистый убыток составил 555,6 млн рублей. В 2023-2024 годах компания отражала небольшую прибыль, но оборот доходил максимум до 120,5 млн рублей.

Масштабы деятельности нижегородского актива Antolin более скромны: в 2021 году предприятие имело выручку 528,2 млн рублей при символическом чистом убытке в 1,4 млн рублей, в 2022 году - 231,3 млн рублей при убытке 145,7 млн рублей. За прошлый год компания отразила 382 млн рублей выручки и символическую десятимиллионную чистую прибыль.

Заводы Antolin достались группе MGC не сразу после того, как от них избавился иностранный владелец. Группа приобрела их у лизинговой компании "Дельта" красноярского бизнесмена Василия Германа. "Дельта", согласно ЕГРЮЛ, выкупила эти активы у испанцев в марте 2023 года. Председатель совета директоров лизинговой компании Анна Сторожева говорила "Деловому Петербургу", что сделка была рыночной и не предполагала опцион на возврат для прежнего владельца. Сумма сделки не раскрывалась.

"Основная задача сейчас - это быстро локализовать те субкомпоненты и материалы, которые раньше импортировались из недружественных государств, данная работа нами тоже ведется с начала 2023 года и ряд поставщиков уже заменён на российских. Возможно, по данной причине нам потребуется некое переоснащение оборудования - данный вопрос мы сейчас прорабатываем совместно с нашими партнерами, отвечающими за инжиниринг", - говорила Сторожева.

Отмечалось, что вкладываться в модернизацию приобретенных активов "Дельта" не планировала, так как по результатам технического аудита состояние оборудования на производственных площадках было признано хорошим и не требующим больших инвестиций в ближайшие несколько лет.

Российская группа MGC в 2023-24 годах также приобрела российские заводы канадской автокомпонентной группы Magna в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде (штамповка для Huyndai, пластик, экстерьер, интерьер, сиденья для местных автопроизводителей), ульяновский завод Joyson Safety Systems (рулевые системы, ремни, подушки безопасности - сейчас в основном для "АвтоВАЗа").

Владельцами ООО "Эм Джи Си Груп", основной вид деятельности которого с момента приобретения активов Magna успел смениться с железнодорожных пассажирских перевозок на разработку ПО, являются Ольга Савельева (99,99%) и Олег Теницкий (0,01%). Гендиректор компании Павел Середа в прошлом возглавлял Горьковский автозавод, был директором по развитию и главой дивизиона легких коммерческих и легковых автомобилей группы "ГАЗ". С 2018 года Середа был заместителем гендиректора ГК "1520", где, согласно отрытым источникам, занимался консолидацией и формированием дивизиона железнодорожной автоматики и телемеханики.

Новости