ХроникаВоенная операция на Украине

Все участники переговоров согласились на банкротство "Трансаэро"

Теперь это решение должно быть утверждено на политическом уровне, в четверг судьбу "Трансаэро" решат на совещании у Медведева

Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 1 октября. INTERFAX.RU – Все участники переговоров о судьбе авиакомпании "Трансаэро" признали банкротство единственно возможным вариантом решения проблемы, сообщили "Интерфаксу" два источника, знакомые с ситуацией.

"Фактически только одно возможное решение остается. Другого нет", - сказал источник в финансово-экономическом блоке правительства. При этом, по его словам, такие решения должны утверждаться на политическом уровне - в четверг состоится совещание у премьера Дмитрия Медведева, напомнил он.

Второй источник "Интерфакса", близкий к сделке, назвал три причины, по которым "Трансаэро" будет обанкрочена. Во-первых, акционеры авиаперевозчика так и не смогли консолидировать 75%+1 акций, во-вторых, кредиторы "Трансаэро" не согласились на модель реструктуризации долга, которая была предложена Сбербанком. Третьей причиной собеседник агентства назвал отказ Минфина выделить госгарантии в размере 85 млрд руб. на реструктуризацию долгов "Трансаэро", которые были обещаны на ранней стадии переговоров.

"Аэрофлот" также считает банкротство основным вариантом разрешения ситуации с "Трансаэро", рассказал ранее "Интерфаксу" осведомленный источник. В этом сценарии госкомпания видит две ключевые развилки: либо оно проходит под управлением "Аэрофлота", либо "Аэрофлот" "уходит в сторону" и лишь обеспечивает перевозку всех пассажиров "Трансаэро", не участвуя в ее дальнейшей корпоративной судьбе.

В втором варианте "Аэрофлот" компенсирует свои затраты на перевозку пассажиров "Трансаэро" увеличением доли на рынке после ухода второго по величине игрока, сказал источник.

В четверг ситуацию с "Трансаэро" сначала обсудит совет директоров "Аэрофлота", а затем пройдет совещание в правительстве, где должно быть принято окончательное решение. Банки выступают против сценария банкротства, "Аэрофлот" же считает, что они должны были лучше просчитывать риски, когда кредитовали компанию с крайне рискованной стратегией.

Основными кредиторами "Трансаэро" на начало года, согласно отчетности компании, были Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-банк, ВТБ, Московский кредитный банк, Промсвязьбанк, Новикомбанк, АКБ "Международный финансовый клуб", МТС-банк, Россельхозбанк, банк "ФК Открытие". Общий банковский долг на конец первого полугодия составлял 67,5 млрд руб.

Новости