ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Прокуроры разрешили увольнения на "АвтоВАЗе"

Прокуроры не нашли нарушений в приказе "АвтоВАЗа" об увольнении 5 тыс. работников компании. Профсоюз предприятия пытается снизить напряженность и предлагает отменить режим неполной рабочей недели раньше срока. А следом за масштабными сокращениями рабочих грядет не менее кардинальное урезание инвестиций

Прокуроры разрешили увольнения на "АвтоВАЗе"
Фото ИТАР-ТАСС

Самара. 25 сентября. IFX.RU - Крупнейший российский автомобильный концерн "АвтоВАЗ" готовится к непростым временам. Предприятие готовится к масштабным сокращениям персонала (на 27%), урезанию корпоративных пенсий бывшим сотрудникам (в 2 раза). Дошел черед и до инвестиционных планов, которые также будут урезаны вдвое.

Прокуроры дали отмашку

На улицу с чистой совестью отправит руководство "АвтоВАЗа" первую партию персонала автозавода. Прокуратура Тольятти уже подтвердила, что не нашла нарушений в приказе об увольнении 5 тыс. сотрудников компании. На очереди еще 22,6 тыс. человек.

Напомним, накануне "АвтоВАЗ" признал планы о сокращении 27,6 тыс. рабочих. Первая волна увольнений прокатится по предприятию до середины декабря. Новый глава ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров 14 сентября подписал соответствующий приказ, который и проверила на законность прокуратура Тольятти.

"В приказе соблюдены все требования федерального законодательства, которые должны быть соблюдены при крупных сокращениях на предприятиях", - сообщила агентству "Интерфакс " пресс-секретарь прокуратуры Самарской области Ульяна Кудинова.

На "АвтоВАЗе" признают, что коллектив из 102 тыс. человек, не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала на 27,6 тыс. человек. Первоначально, как сообщал "АвтоВАЗ", "обсуждалась цифра высвобождаемого персонала в количестве 36 тыс. человек".

"АвтоВАЗ" обосновывает такие масштабные сокращения недозагруженностью в период кризиса мощностей (сейчас загружено всего 65% и завод работает в одну смену). Антикризисная программа предприятия предусматривает производство порядка 500 тыс. автомобилей в год.

"В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители", - указывается в сообщении, опубликованном пресс-службой автозавода, и подчеркивается, что "основная задача – сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие".

Хоть шерсти клок

Подсластить пилюлю пытается профсоюз "АвтоВАЗа", который выступает за отмену режима неполной рабочей недели раньше заявленных сроков.

Первичная профсоюзная организация автогиганта вышла с предложением к руководству предприятия отменить действующий на заводе режим неполной рабочей недели с 1 декабря. Ранее руководство завода приняло решение отменить режим неполной рабочей недели с 14 декабря. Планировалось, что после этого предприятие будет работать либо с полной загрузкой, либо сотрудникам будет выплачиваться компенсация за неотработанное время.

"Профсоюз вышел с инициативой отменить режим неполной рабочей недели на две недели раньше срока, указанного в соответствующем приказе. Сейчас руководство завода рассматривает эту возможность", - сообщили агентству "Интерфакс" в пресс-службе предприятия.

По словам собеседника агентства в пресс-службе, скорее всего, профсоюз таким образом хочет добиться повышения заработной платы работников.

Между тем, пока приказ, отменяющий режим неполной рабочей недели с 14 декабря по-прежнему в силе. Но, как было отмечено, "не исключено, что администрация завода пойдет навстречу профсоюзу и он (приказ) будет отменен".

Пока не до инвестиций

Следом за масштабными сокращениями рабочих руководство предприятия взялось за не менее кардинальное урезание инвестиций. "АвтоВАЗ" намерен сократить инвестиционную программу на 2010-2013 гг. вдвое - до 42 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" представитель "АвтоВАза" Александр Шмыгов со ссылкой на вице-президента компании Виталия Вильчика.

Главным образом инвестпрограмма будет сокращена за счет урезания планируемого модельного ряда, пояснил агентству директор по внешним связям Игорь Буренков. По его словам, предприятие намерено прежде всего сконцентрироваться на выпуске автомобилей на платформе Renault BO (источник агентства в компании уточняет, что речь идет о 5- и 7-местном универсале и позже LCV, а производство кроссовера на этой платформе будет отложено). Таким образом, ранее задуманные до 2013 года проекты создания автомобиля на собственной платформе "АвтоВАЗа" C, а также замена Niva 4X4 вновь отложены.

И.Буренков сообщил также, что планы по запуску производства автомобилей Nissan класса B до 2012 года пока лишь обсуждаются, стороны "находятся в переговорном процессе".

Можно ожидать, что будет (если будет) собираться бюджетный вариант. В июне президент автоконцерна Renault-Nissan, главный исполнительный директор Nissan Карлос Гон заявлял, "Nissan в партнерстве с Renault и ОАО "АвтоВАЗ" хочет выпускать в России недорогой автомобиль".

По словам директора по внешним связям предприятия, новая инвестпрограмма будет рассматриваться на совете директоров "АвтоВАЗа" 29 сентября.

Ранее сообщалось, что инвестпрограмма предприятия на 2010-2013 гг. должна была составить более 80 млрд рублей, однако "АвтоВАЗ" так и не подготовил подробный бизнес-план на эти годы, который прошел бы согласования в правительстве. Только после предоставления бизнес-плана под инвестиционную программу компания смогла бы запрашивать у банков новые кредиты, а также дополнительную господдержку.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });