ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Нужно ли спасать покойника

Стоит ли спасать российский автопром? По данным опроса Superjob.ru, 39% россиян считают, что нет. "Не нужно реанимировать покойника", - говорят они. Вместе с тем, 43% граждан готовы поддержать автопром

Нужно ли спасать покойника
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 октября. IFX.RU - Пока руководство страны решает головоломку, как и на чьи средства реструктурировать долги автопрома, многие российские граждане заявляют, что это вообще пустая трата средств. По данным опроса Superjob.ru, почти 40% респондентов считает ненужным помогать автомобильной промышленности.

Кризис с размаху ударил по автопромышленности. Кредиты стали мало малодоступны, собственные доходы населения упали, и россияне не спешат покупать "железных коней". Поэтому правительство вот уже целый год ломает голову, как бы еще помочь отечественным автопроизводителям. Уже введены и продлены заградительные пошлины на подержанные иномарки, компаниям предоставлены госгарантии, запущено льготное автокредитование и обещана программа "наличные за автохлам".

Однако этого пока недостаточно. Российский автопром погряз в долгах. Задолженность всех предприятий отрасли в настоящее время составляет 100 млрд рублей, заявлял в начале месяца вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Что тут говорить, если гигант российского автопрома "АвтоВАЗ" признал, что без поддержки правительства РФ с долгами он не справится.

Впрочем, многие россияне считают, что потуги руководства страны по спасению автопрома бессмысленны. Об этом свидетельствую данные опроса.

Так, 39% наших сограждан считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег - пустая растрата. По мнению этой части респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны.

"Не нужно реанимировать покойника. Надо его закопать в могилу и сверху гранитной плитой придавить"; "Не умеем делать сами - дайте другим дорогу!"; "Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством", - комментируют они.

Мужчины чаще женщин (47% против 32%) высказывались за то, что спасать отечественный автопром не нужно (это ли не подтверждение тому, что женскому полу больше свойственно сострадание?). Кроме того, в помощи российскому автопрому отказывает каждый второй респондент старше 55 лет.

Вместе с тем, довольно значительная доля опрошенных (43%) готова поддержать отечественного производителя. "Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов"; "Нужно стараться быть независимым в любой отрасли", - объясняют они свою позицию. Патриотично настроенных респондентов больше среди молодежи до 25 лет (46%).

Еще 18% опрошенных затруднились с ответом. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. "Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!", "Если бы мы производили качественную и конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать", - считают наши граждане.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });