Косметические предпочтения россиян

Есть обновление от 09:40

Рынок продаж косметики в аптеках в этом году стагнирует, как и многие другие отрасли. Особенно сильно упал спрос на элитную косметику, тогда как на лечебную даже несколько вырос, подсчитали в DSM Group. Впрочем, в декабре продажи косметических товаров могут резко вырасти. Ведь большинство россиян намерены преподнести близким именно такой подарок

Косметические предпочтения россиян
BananaStock/Russian Look

Москва. 11 декабря. IFX.RU - В кризис россияне стали реже приобретать косметику в аптеках, подсчитали в DSM Group, занимающейся исследованиями фармацевтического рынка. Особенно значительно упал спрос на дорогую косметику.

При этом предпочтения наших сограждан в нынешние трудные времена не изменились. Из дорогих средств мы по-прежнему выбираем Vichy, Lierac и La Roche-Posay. В бюджетном рейтинге лидируют "Софья", Mustela и Belveder.

За январь-сентябрь через российские аптеки было продано около 109 млн упаковок косметических средств на общую сумму 10 млрд руб. В отличие от прошлых лет, когда продажи косметики бурно росли вместе с благополучием граждан, в этом году рынок стагнирует. Что касается объема продаж в денежном выражении, то за девять месяцев он немного вырос (на 10%), преимущественно благодаря росту цен на импортную продукцию.

Как ни крути, но роскошь в этом году многим не по карману. Спрос на селективную (то есть элитную и престижную) косметику упал на 8%. Однако благодаря высокой цене (в среднем 540 рублей за 1 упаковку), объем продаж дорогой косметики в денежном выражении несколько вырос - на 2%.

А вот предпочтения россиян в кризис изменились незначительно. Лидером продаж в сегменте дорогостоящей косметики, остается бренд Vichy (на его долю пришлось почти 46% от общего продаж селективной косметики в стоимостном выражении). Второе место с большим отрывом занимает косметика под маркой Lierac (12,4% продаж). Третью строчку в рейтинге предпочтений тех, кто раскошеливается на дорогую косметику, занимает La Roche-Posay (12,2%). Далее следуют Roc, чьи продажи снизились на 40%, и Uriage, напротив, показавшая прирост на 52%.

Впрочем, отказаться от ухода за собой россиянки не готовы даже в кризис. Продажи в сегменте mass-market в упаковках снизились совсем незначительно - на 1%, а в рублях выросли на 9%. Эта косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями, остается доступной для большинства потребителей. Средняя цена упаковки в сегменте mass-market составляет всего 61 рубль.

Лидер продаж в сегменте доступной косметики также остался прежним - Nivea (на этот бренд пришлось около 8% продаж в денежном выражении). Далее по популярности следуют Jonsons baby (6,2%), L'oreal (4,3%) и Garnier (4,1%). Замыкают пятерку лидеров по продажам средства для ногтей под брендом "Умная эмаль" (3,6%).

Спрос на лечебную косметику (то есть такую косметику, которая применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний и содержит различные биологически активные вещества) в нынешнем году даже вырос. Объем продаж лечебной косметики в аптеках вырос на 20% в "деньгах" и на 2% в упаковках.

Что касается самой покупаемой лечебной косметики, то в этом сегменте (как бальзам на душу патриотов) лидерство удерживает отечественный бренд "Софья" (6,8% доля). Однако объемы продаж этого бренда снижаются, а отрыв от конкурента - Mustela (5.6%) - сокращается. Далее следуют бренды Belveder, "Алерана" и Doliva.

Примечательно, что в этом году чрезвычайно выросли продажи продукции "Криофарма" (средство для избавления от бородавок). Прирост (в основном благодаря рекламе на ТВ) составил более 400% в денежном выражении.

Ну а в преддверии нового года продажи косметики могут значительно вырасти. По данным опроса компании "Делойт", 51% россиян намерены подарить своим близким именно косметику и парфюмерию. Как прогнозирует "Ситибанк", свои новогодние траты на парфюмерию и косметику, в этом году россияне, расплачиваясь кредитными картами, увеличат на 52%.

Таким ожиданиям не противоречит и статистика прошлого года. Так, по данным DSM, в декабре 2008 года объем продаж косметических средств подскочил до 15 млн упаковок за месяц, тогда как в среднем за год (с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего) в месяц продавалось по 12,5 млн упаковок.

Новости по теме

Экономика
"Транснефть" остановила поставки нефти на НПЗ New Stream"Транснефть" остановила поставки нефти на НПЗ New Stream
По данным "Ъ", группа вовремя не купила нефть из-за возможных финансовых трудностейПодробнее
США и Китай ввели новые ввозные пошлины на товары друг другаСША и Китай ввели новые ввозные пошлины на товары друг друга
Вашингтгон предлагает начать переговоры по торговым разногласиям, Пекин грозит отказаться от нихПодробнее
"Газпром" утратил лидерство в рейтинге S&P Global Platts"Газпром" утратил лидерство в рейтинге S&P Global Platts
Первое место заняла американская компания ExxonMobil, большой рывок сделал российский "ЛУКОЙЛ" - с шестого на второе местоПодробнее
В Минске сообщили о решении с Россией вопроса нефтяных пошлинВ Минске сообщили о решении с Россией вопроса нефтяных пошлин
Президенты двух стран урегулировали вопрос по телефону на следующий день после переговоров в СочиПодробнее
OFAC продлила разрешения на операции с En+ и "РусАлом" до 12 ноябряOFAC продлила разрешения на операции с En+ и "РусАлом" до 12 ноября
Минфин США изучит новую структуру собственности компанийПодробнее
Замглавы Минтранса уйдет в отставку и будет петь в группеЗамглавы Минтранса уйдет в отставку и будет петь в группе
Чиновник с молодости увлекается музыкой и успел побывать солистом нескольких коллективов в ПетербургеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');