ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Импортная косметика исчезнет с прилавков?

Журнал "Финанс" прогнозирует страшное: российские женщины могут отказаться от импортной косметики в пользу отечественного производителя. Из экономии. Российским парфюмерам предсказывает возрождение, если они смогут выкарабкаться из долгов. Эксперты же возражают: экономии не выйдет, ведь сырье у российского производителя импортное

Импортная косметика исчезнет с прилавков?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 27 апреля. IFX.RU - Отечественные производители косметики надеются извлечь выгоду из кризиса. Они думают, что измученные жесткой экономией потребители (в основном, конечно, женщины) перейдут с дорогой импортной косметики, которая им так полюбилась в последние годы, на более дешевую, отечественную. На руку им сыграет девальвация рубля и падение доходов населения.

Однако, как пишет журнал "Финанс", радужные надежды парфюмеров могут быть разрушены их долгами. У отечественных производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги. Собственные средства им придется тратить на обслуживание долга, а не на захват рынка, резюмирует издание.

Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции.

Статданные говорят о том, что российский производитель строит свои воздушные замки не на пустом месте: по данным Федеральной таможенной службы, в январе-феврале 2009 года импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Но представить себе, что женщина сменит, к примеру, полюбившийся ей шампунь от известного европейского производителя на жидкость для мытья головы с названием "Яичный", как-то очень сложно. Да и мыло "Хозяйственное" вряд ли подойдет для нежных дамских ручек. Что уж говорить от такой важной составляющей женской косметички, как крем или помада. Скорее дамы вспомнят рецепты народной медицины - маски для лица из огурцов, меда, сливок...

Но дело не только в качестве или пристрастии россиян к какому-то косметическому бренду. Хотя последняя причина в наш век имеет весомое значение - реклама прочно засела в головах потребителей, выработав практически бессознательные штампы, заставляющие покупать товар определенного, навязанного роликами и плакатами лейбла.

Есть и объективные экономические причины. Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей.

К выводу о сокращении доли импортной косметики пришло российское здание. А вот The Guardian зимой, наоборот, писала о том, что в тяжелые времена потребители стараются экономить и перестают тратить деньги на глобальные и дорогие вещи и переходят на более дешевые товары, мелочи, которыми можно себя порадовать. Например, косметику.

Аналитики даже ориентируются на "эффект губной помады" - в кризис лучше всего продается дорогая косметика. "Эффект губной помады" был замечен еще во времена Великой депрессии 1930-х гг. Тогда с 1929 до 1933 гг. промпроизводство США сократилось вдвое, а продажи косметики увеличились.

Так что то ли западные законы у нас не действуют, то ли пока в России все не настолько плохо, чтобы вместо авто покупать помаду, ясно одно: российские женщины вряд ли захотят возвращаться к советским временам и красить ресницы с помощью гуаши или гуталина. Да и духи "Красная Москва" скорее всего не вернутся в дамские сумочки.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });