Спрос ушел в Интернет

Есть обновление от 18:04

Кризис - не помеха интернет-торговле. За 2009 год число активных сетевых покупателей выросло в России почти вдвое, а в целом услугами онлайн-магазинов стало пользоваться на 8% больше россиян, чем годом ранее, выяснили в компании "Ромир". Вслед за книгами и скрепками перекочевал в сеть спрос на детские товары и продукты питания

Спрос ушел в Интернет
Photostogo/Russian Look

Москва. 1 марта. IFX.RU - Кризис в 2009 году умерил покупательский пыл россиян, сигналила госстатистика. Росстат докладывал о снижении оборота розничной торговли в 2009 году на 5,5% от уровня 2008 года. Но, как выясняется из опроса, проведенного исследовательской компанией "Ромир", на фоне снижения активности традиционной торговли все более популярным у россиян становится онлайн-шопинг.

Число активных сетевых покупателей, делающих приобретения в интернет-магазинах как минимум один раз в месяц, выросло в России за прошедший год почти вдвое (с 27% до 52%), следует из опроса, проведенного среди активных интернет-пользователей и посвященного покупательским предпочтениям в глобальной сети. При этом количество россиян, приобретавших товары через Интернет в 2009 году, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.

При этом отражением непростой экономической ситуации стало более рациональное поведение потребителей. Покупатели не безумствуют и в сети. Количество людей, делающих в Интернете крупные приобретения, осталось на прежнем уровне или несколько сократилось. Зато в повседневных расходах жителей возросла доля затрат на продукты питания.

Так за чем чаще всего "ходят" в онлайн-магазины россияне? Выяснилось, что чаще всего приобретают книги и канцтовары (51% интернет-покупателей, как и годом ранее).

Второе по популярности место в электронных продажах - 43% (плюс 1%) - принадлежит бытовой технике. Как и в 2008 году, за месяц четверо из десяти покупателей оплачивали покупку именно этих товаров.

Бронзовыми призерами покупательского онлайн-марафона стали косметика и парфюмерия. При этом в общем объеме продаж в Сети доля товаров этой группы подскочила до 40% по сравнению с 25% в 2008 году. Третье место косметика и парфюмерия поделили с компьютерам и комплектующим, на которые пришлось 39% продаж в сети. Но в отличие от товаров для красоты спрос на ПК и "примочки" к ним упал на 4%.

Ушел в Интернет и спрос на детские товары. По данным опроса, в два раза, по сравнению с 2008 годом, - с 17% до 33% - выросло число пользователей, делающих выбор в пользу товаров для детей.

Оценили россияне и возможность покупки билетов на развлекательные мероприятия (с 22% до 28%). Серьезно возросла доля респондентов, покупающих в онлайн-магазинах продукты питания (с18% до 23%).

Комментируя результаты опроса в "Ромир" отмечают, что россияне стали больше внимания уделять ценовому фактору: учитывая, что ценовые предложения интернет-магазинов при сопоставимом или аналогичном качестве практически всегда привлекательнее в силу низких издержек, "неудивительно, что в целом популярность онлайн-покупок растет".

Во всероссийском online Омнибусе "Ромир", в конце 2009 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше.

Новости по теме

Экономика
Гендиректор "Газпром межрегионгаз Махачкала" задержан в ДагестанеГендиректор "Газпром межрегионгаз Махачкала" задержан в Дагестане
Анастасова и начальницу отдела отчетности Абазову подозревают в начислении лишних кубов газа населениюПодробнее
Помидоры и огурцы назвали решающим фактором для таргета по инфляции в РФПомидоры и огурцы назвали решающим фактором для таргета по инфляции в РФ
Если цены на эти овощи сильно возрастут, то инфляция по итогам 2018 года может превысить 4%Подробнее
В Думе предложили взять под контроль финразведки почтовые переводы от 100 тысяч рублейВ Думе предложили взять под контроль финразведки почтовые переводы от 100 тысяч рублей
Некоторые операции со счетом мобильного телефона также могут попасть в перечень подконтрольных операцийПодробнее
СМИ сообщили о скрытом повышении цен на топливо на АЗС для корпоративных клиентовСМИ сообщили о скрытом повышении цен на топливо на АЗС для корпоративных клиентов
Компании сокращают или отменяют корпоративные скидки по топливным картамПодробнее
Биржевые цены на бензин полностью отыграли падение прошлой неделиБиржевые цены на бензин полностью отыграли падение прошлой недели
Участники рынка говорят о нехватке топлива во внебиржевом сегментеПодробнее
Медведев обязал ФАС и Минэнерго подписать топливные соглашения с нефтяникамиМедведев обязал ФАС и Минэнерго подписать топливные соглашения с нефтяниками
Нефтяные компании согласились на такой шаг, чтобы избежать запретительных пошлин на экспортПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');