ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Российские СМИ отказались от акции протеста

Печатные СМИ отменяют акцию, направленную против роста тарифов на доставку, рассчитывая на то, что их требования будут удовлетворены

Российские СМИ отказались от акции протеста
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Акция протеста ряда российских печатных СМИ, направленная против резкого повышения тарифов на доставку подписных изданий, не состоится. Газеты и журналы, которые ранее объявили о намерении завтра выйти с чистыми первыми полосами, решили отказаться от этой идеи.

"Белые полосы завтра не выйдут. Все дело в том, что в дело вмешалась администрация президента России, министерство связи и печати, и, скорее всего, все наши требования будут удовлетворены", - сообщил "Интерфаксу один из инициаторов акции, глава комиссии Общественной палаты РФ по свободе слова и СМИ, главный редактор "МК" Павел Гусев. По его словам, "в четверг по этому вопросу будет проведено специальное совещание и в нем, видимо, будет поставлена точка".

Между тем руководитель дирекции общественных связей "Почты России" Сергей Григоренко заявил "Интерфаксу", что ФГУП не принимало решений о повышении тарифов на доставку подписных изданий. По его словам, тарифы на второе полугодие 2008 г. останутся неизменными. При этом цены на первое полугодие 2009 г. пока еще не определены.

Напомним, что ранее ряд российских газет и журналов объявили о намерении провести 21 мая акцию против повышения тарифов на подписку. "Только пять строчек на белом фоне - так будет выглядеть в среду первая полоса крупнейших газет и журналов России", - говорилось в сообщении для СМИ, распространенном Общественной палатой РФ. Пустое место, как поясняли организаторы акции, должно было символизировать то, что еще один канал получения информации становится для многих читателей недоступным.

"Письмо подписали председатель комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев, член Общественной палаты, главный редактор газеты "Аргументы и факты" Николай Зятьков, член Общественной палаты, главный редактор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин и главный редактор газеты "Известия" Владимир Мамонтов", - сообщили в палате.

Комментируя решение провести акцию, главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин сообщил "Интерфаксу", что она вызвана тем, что "тарифы растут совершенно необоснованно".

"Несмотря на все заверения руководства "Почты России", что повышение - только следствие общих инфляционных процессов, это абсолютно не так. Ведь тарифы за последнее время выросли на 100%, 200%, а в отдельных регионах даже на 400%. Проблема в вопиющей профнепригодности бывшего руководства "Почты", в наличии коррупции в его решениях, в совершенно выдающейся забюрократизированности всех процессов на почте. Например, руководитель филиала в каком-нибудь регионе совершенно неправомочен принимать какие-либо решения без санкции из Москвы - в итоге структура "Почты" стала исключительно неповоротливой, неспособной оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения рынка", - подчеркнул Сунгоркин.

В свою очередь, главный редактор газеты "Известия" Владимир Мамонтов рассказал, что "акция направлена на то, чтобы печатным СМИ пожить еще".

"Если "Почта России" будут рассказывать про то, что с повышением тарифов сделать ничего невозможно, государство будет просто поглядывать на это - газеты просто загнутся", - считает Мамонтов. В частности, он отметил: "В акции принимают участие коммерчески успешные газеты, но они тоже волнуются. А что тогда говорить о тех изданиях, у которых нет возможности в такой степени использовать ресурс рекламного рынка!?"

Стоит отметить, что сегодня в связи с многочисленными обращениями читателей и издателей, обеспокоенных ростом подписных цен на прессу, с заявлением выступил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.

"Агентство подтверждает позицию, что в основе всех дальнейших действий по этой проблеме по-прежнему должны быть интересы читателей", - говорится в заявлении Сеславинского, распространенном в Москве.

Глава Роспечати подчеркнул, что "после реструктуризации правительства РФ, в результате которой ФГУП "Почта России" и вся отрасль массовых коммуникаций, к которой относятся десятки тысяч российских газет и журналов, оказались подведомственными одному федеральному органу исполнительной власти - Министерству связи и массовых коммуникаций, у нас появилась реальная возможность найти эффективное решение этой проблемы". Как отметил Сеславинский, власти "понятна острота этой проблемы, которая существует не первый год".

"Очевидно, что государство не должно стоять в стороне от взаимоотношений "Почты России" - основного оператора подписного рынка страны с издателями периодики, государство должно способствовать диалогу и поиску компромиссных решений", - считает глава агентства по печати и массовым коммуникациям.

Напомним, что еще в феврале этого года комиссия по информационной политике и свободе слова Общественной палаты РФ обратилась к тогда еще первому вице-премьеру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой содействовать решению вопроса о почтовых тарифах на подписные издания.

"В феврале 2006 г. Вы поддержали действия медиа-сообщества, направленные на реформирование тарифов на услуги ФГУП "Почта России" по организации подписки. В связи с этим было принято решение об ограничении роста тарифов в размере не более годовой инфляции, сокращении тарифных зон и прочего. Все это позволило остановить резкий рост тарифов, что в свою очередь отразилось на замедлении темпов падения подписных тиражей", - говорилось в письме.

При этом члены комиссии обращали внимание на то, что "на второе полугодие 2008 г. "Почтой России" был утвержден существенный рост тарифов на организацию подписки, причем в первую очередь для районных и ежедневных газет".

Обозреватель Лев Рубин

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });