ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 04:00

Ноу-хау для "промсборки"

Российский автопром должен стать инновационным, а не прозябать, занимаясь отверточной сборкой. Власти в рамках стратегии развития отрасли намерены серьезно изменить режим "промсборки", чтобы простимулировать создание высокотехнологичных производств

Ноу-хау для "промсборки"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 9 июля. FINMARKET.RU - Российский авторынок, заправленный правительственными мерами стимулирования, разогнался и по итогам полугодия выдал положительный результат по продажам. На фоне возросшего спроса растут и объемы производства. Но российский автопром не должен быть просто "отверточным", считают власти и собираются стимулировать создание в стране высокотехнологичных автопроизводств.

Минпромторг РФ подготовил предложения по изменению порядка промышленной сборки автотехники и направил их на рассмотрение в Минэкономразвития, сообщил в четверг на заседании экспертного совета по вопросам автомобильной промышленности в Госдуме директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

"Чтобы решить задачи стратегии развития автомобильной промышленности, мы должны сейчас вносить конкретные изменения в тот порядок промышленной сборки, который существует на сегодняшний день и утвержден тремя министрами - финансов, экономического развития, промышленности и торговли", - отметил А.Рахманов.

По его словам, основной акцент в предложениях Минпромторга сделан на необходимости развития инжиниринговых центров и необходимости внедрения ноу-хау, которое позволит развивать местный инженерный потенциал и возможность его совершенствования.

По словам представителя Минпромторга, действующий порядок промышленной сборки не позволит достигнуть тех результатов, которые заложены в стратегии развития автопрома.

А.Рахманов добавил, что решение по новому порядку сборки будет принято в течение двух недель.

В рекомендациях экспертного совета Думы депутаты и специалисты просят Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин пересмотреть условия предоставления мер государственной поддержки инвестиционных проектов по промышленной сборке автотехники, повысив требования к локализации производства на территории РФ.

Как отметил на заседании совета его глава, депутат Госдумы Александр Хинштейн, "ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации" за исключением завода "Автофрамос" (производит автомобили Renault Logan и Sandero).

"Фактически промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем в России их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается", - считает депутат.

Он также указал на то, что до сих пор не существует четкого определения, что такое локализация. "У Минпромторга и Минэкономразвития свои параметры, у иностранных производителей - свои. Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка - не более чем конструкторские решения, это не инновации", - считает парламентарий.

В целом А.Хинштейн отметил, что отечественный автопром выходит из кризиса и в первую очередь благодаря господдержке.

Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

Введенный для привлечения иностранных инвесторов режим промсборки, предусматривал поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. Однако, как указывается в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом, приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли. Так, иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) - характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров.

Так вот повышение уровня локализации производства как раз и заложено в стратегии. Причем ее уровень в итоге должен стать максимальным. На первом этапе (2010 г.) реализации стратегии предусмотрена разработка и реализация плана глубокой локализации (в среднем не ниже 50%, а по отдельным моделям не ниже 75%) для автопроизводителей, действующих в режиме "промышленной сборки", указывается в документе. На втором этапе реализации (2011-2014 годы) автопроизводителей будут стимулировать еще более повышать долю локализации высокотехнологичных производств автомобильной техники, в том числе, будут предъявлены новые повышенные требований по локализации для иностранных компаний, действующих в режиме "промышленной сборки".

Если не создавать инновационных призводств и не заниматься новыми разработками, то на чем "полетит" отрасль в светлое будущее? В отдаленной перспективе российская автотехника сможет бороздить Луну и даже летать, следует из написанной чиновниками стратегии. Напомним, что в документе в части НИОКР, ориентированных на долгосрочную перспективу, перспективная разработка значится как "летающий автомобиль".

В перечень российских автопроизводителей работающих в режиме промышленной сборки, входит "ИжАвто", "УАЗ", "Соллерс-Набережные Челны" и "Соллерс - Дальний Восток", "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос", "Фольксваген Груп Рус", "Ниссан Мотор Рус", "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", "Дженерал Моторз Авто" (Санкт-Петербург), "Северстальавто-Елабуга" и "Северстальавто-Кама", "Форд Мотор Компании" (Всеволожск), "Хендэ Мотор СНГ".

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });