ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:58

Российские авиакомпании начали внедрять динамическое ценообразование

ФАС сообщила, что авиаперевозчики уже начали внедрять новую систему тарифов, предусматривающую снижение цен на билеты по мере приближения даты вылета

Российские авиакомпании начали внедрять динамическое ценообразование
Фото: Reuters

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Российские авиакомпании начали внедрять систему динамического ценообразования на ряде маршрутов, предусматривающую, в частности, возможность снижения цен на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. Об этом журналистам сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Мы не собираемся, естественно, и с самого начала не планировали перейти из одного измерения в другое скачкообразно. Речь идет о том, чтобы поэтапно эту систему внедрять", - отметил он.

Голомолзин уточнил, что некоторые авиаперевозчики уже начали этот процесс. Когда завершились судебные разбирательства, компании стали предоставлять информацию о том, каким образом они реализовывают новую систему или собираются ее реализовать.

"Скажем, например, "Трансаэро" уже эту систему реализует, она у них есть в непосредственных инструкциях, которые существуют у персонала, который занимается продажами. Соответствующие материалы нам были предоставлены, и показывают, что в зависимости от спроса, с нужной заблаговременностью - это может зависеть от загрузки судна - у персонала есть обязанность, если, например, загрузка судна не происходит, обязанность по снижению цены", - заявил замглавы антимонопольного ведомства.

Аналогичную информацию ФАС получила от авиакомпаний "Сибирь" и "ЮТэйр", которая также наметили несколько маршрутов, где собирается проводить подобного рода пробную практику. "Обсуждаем мы этот вопрос с "Аэрофлотом". Пока еще там меньшая ясность, но, тем не менее, эти вопросы и такая готовность у них существует", - рассказал Голомолзин.

В ФАС напомнили, что таким же образом новая система ценообразования внедрялась и на железнодорожном транспорте. Там тоже все происходило не сразу и с постепенным увеличением числа направлений, на которых действует новая схема.

В конце октября руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что ведомство согласилось растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на 1,5-2 года из-за кризисных реалий, которые обернулись уменьшением потока пассажиров и снижением покупательной способности.

В то же время Артемьев подчеркивал, что после того как компания "Аэрофлот" проиграла ФАС в суде, авиаперевозчики уже не могут отказать антимонопольному ведомству в его требованиях.

ФАС в середине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску "Аэрофлота" о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику. Речь в иске шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });