"Аэрофлот" обжаловал требование ФАС снижать цены на билеты

Авиакомпания просит признать незаконным постановления ФАС, вынуждающее перевозчиков изменить ценовую политику

"Аэрофлот" обжаловал требование ФАС снижать цены на билеты
Авиакомпания "Аэрофлот " подала иск на ФАС.
Фото: РИА Новости, Антон Денисов

Москва. 5 июня. INTERFAX.RU - "Аэрофлот" обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Речь идет о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. "Одна авиакомпания решила оспорить наше предупреждение - "Аэрофлот". Мы пока изучаем все материалы, которые предоставили нам авиакомпании", - рассказал "Интерфаксу" представитель ФАС.

На сайте Арбитражного суда Москвы с 19 мая находится иск "Аэрофлота" к ФАС с формулировкой "Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными", документов в иске нет. Заявление по нему будет рассмотрено 17 июля.

В начале апреля ФАС вынесла предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. В список таких авиакомпаний попали ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и "ОАО "Авиакомпания Трансаэро", ОАО "Авиакомпания Россия", "Оренбургские авиалинии", ОАО "Владивосток "Россия", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Авиакомпания Глобус".

"Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)", - пояснили тогда в ведомстве.

В конце февраля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что он не исключает возбуждения уголовных дел против авиаперевозчиков, отказывающимся делать "шаги навстречу" в вопросах политики цен на билеты. По мнению Артемьева, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять ценовую политику.

По данным ведомства, в 2013 году показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. "Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц", -подчеркивают в ФАС.

В российских авиакомпаниях ранее раскритиковали инициативу антимонопольного ведомства, сославшись на то, что зарубежные перевозчики в случае выполнения требований ФАС получат преимущество перед российскими.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });